Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2339
EUR:
3.4717
RUB:
3.5067
Золото:
241.08
Серебро:
2.85
Платина:
94.2
Палладий:
102.83
Назад
Право
11.04.2024 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Деловая репутация участника госзакупок: за какой период представить отзывы

Фото: freepik.com

МАРТ рассмотрело жалобу участника госзакупок на решение заказчика, отказавшегося принять отзывы предыдущих клиентов под предлогом их неподходящего датирования.

Постановлением Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – постановление № 395) установлены дополнительные требования к участникам госзакупок, предлагающих определенные товары, работы и услуги. Так, при закупках строительных работ участник конкурентной процедуры обязан подтвердить свою деловую репутацию, представив не менее 3 положительных отзывов о качестве и соблюдении сроков выполнения им сопоставимых по цене работ, составляющих предмет госзакупки, или аналогичных работ.

Интерпретация этого требования одним из заказчиков послужила поводом для жалобы, рассмотренной МАРТ.

Позиции участника и заказчика

В жалобе участник процедуры госзакупки указал, что конкурсные документы воспроизводили приведенную выше норму постановления № 395. Участник в своем предложении представил даже не 3, а 5 положительных отзывов крупных госзаказчиков о качестве выполненных им работ и соблюдении сроков. Однако комиссия заказчика отзывы отклонила, сославшись на то, что они составлены до ввода соответствующих объектов строительства в эксплуатацию.

Участник полагал, что его предложение отклонили по основаниям, не установленным конкурсными документами, чем нарушена норма п. 4 ст. 35 Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон).

Заказчик в оправдание своих действий утверждал, что качество работ оценивается приемочной комиссией при приемке объекта в эксплуатацию (п. 5 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утв. постановлением Совмина от 06.06.2011 № 716). Поэтому, по мнению заказчика, отзывы о качестве и соблюдении сроков выполнения работ, выданные ранее даты ввода в эксплуатацию и соответственно до окончания договорных отношений с предыдущими заказчиками, не позволяют объективно судить о деловой репутации участника и не могут приниматься во внимание.

Что решил регулятор

В решении МАРТ по жалобе отмечается, что участник представил 5 положительных отзывов за период 2020-2022 гг., что соответствует требованиям конкурсных документов и законодательству о госзакупках.

Ни конкурсными документами, ни постановлением № 395 не установлены требования к срокам получения таких отзывов, в т.ч. не предписано, чтобы отзывы были датированы после ввода объекта в эксплуатацию.

В итоге регулятор пришел к выводу, что комиссия заказчика отклонила предложение участника, которое соответствовало требованиям к участникам, установленным п. 2 ст. 16 Закона, тем самым нарушив абз. 4 п. 4 ст. 35 Закона.

Справочно: по смыслу положений абз. 4 п. 4 ст. 35 Закона комиссия отклоняет предложение только в случае, если представившее его лицо не соответствует требованиям к участникам, в т.ч. дополнительным.

Таким образом, МАРТ подтвердило, что нормативно период, за который должны быть представлены отзывы в подтверждение деловой репутации участника, каким-либо временными рамками не ограничен.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by