Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Факты, комментарии
10.05.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Евросоюз запретит страховать перевозку российской нефти

Фото: freepik.com

Брюссель планирует исключить из готовящегося шестого пакета санкций против РФ запрет европейским танкерам транспортировать российскую нефть в третьи страны. Однако сохранится запрет для европейских компаний страховать суда, занимающиеся такими перевозками, сообщает агентство «Bloomberg» со ссылкой на материалы ЕС и информированные источники.

Евросоюз намеревается поэтапно отказаться от импорта сырой российской нефти в течение шести месяцев, а от импорта нефтепродуктов – к концу 2022 года. Такой пункт входит в готовящийся шестой пакет санкционных ограничений против РФ.

По этому поводу шли длительные дискуссии, так как несколько стран сообщили о серьезной зависимости от российских энергоресурсов и невозможности быстро отказаться от них. И если Германия, Австрия и Словакия со временем согласились с предложенными мерами, то позиция Венгрии, которая не знает, как возместить убытки от прекращения поставок российской нефти, оставалась неизменной.

В минувшие выходные постоянным представителям стран ЕС не удалось достичь консенсуса по этому вопросу.

Как пишет Bloomberg, Евросоюз намерен смягчить свой пакет санкций и отменить планируемый запрет судам, принадлежащим ЕС, перевозить российскую нефть в третьи страны. Однако запрет европейским компаниям страховать суда, занимающиеся такими перевозками, в шестом пакете санкций остается, несмотря на несогласие некоторых стран. В их числе называется Греция, экономика которой в значительной степени зависит от судоходства и которой принадлежит более 25% нефтяных танкеров (по вместимости).
Но даже в таком виде санкционные предложения в случае их принятия значительно усложнят экспорт российских нефтепродуктов. Запрет на предоставление страховки охватит подавляющее большинство мирового флота нефтяных танкеров.

Через влиятельную организацию International Group of P&I Clubs в Лондоне танкерные компании коллективно приобретают страховое покрытие у 80 перестраховщиков (в том числе у более чем 20 из 25 крупнейших в мире).

Члены International Group of P&I Clubs обеспечивают покрытие 95% танкерного флота в случае разливов нефти и других морских обязательств.
Таким образом, включение в шестой пакет санкций запрета на страхование заставило бы Москву или покупателей ее нефти искать альтернативные варианты в то время, когда РФ уже находится под жесткими санкциями.

Однако обсуждения продолжаются, и предлагаемые меры могут измениться к тому времени, когда они будут одобрены всеми 27 странами, напоминает Bloomberg.
Вполне вероятно, что запрет европейским компаниям предоставлять услуги (включая страхование), которые необходимы для транспортировки российской нефти в любую точку мира, останется в пакете.

Напомним, что первоначально ЕС предлагал запретить транспортировку (в том числе путем передачи с судна на судно) в третьи страны сырой нефти и нефтепродуктов, которые происходят из России или были экспортированы оттуда.


Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by