$

2.0552 руб.

2.2618 руб.

Р (100)

3.2013 руб.

Ставка рефинансирования

9.50%

ВЭД

Если груз частично уничтожен на территории Беларуси

30.07.2019

Российский перевозчик должен был перевезти груз (пиво баночное) из Евросоюза в Россию, транзитом через Беларусь.

Следуя по таможенной процедуре таможенного транзита по территории РБ, транспортное средство международной перевозки попало в ДТП. Водителем перевозчика были приняты меры по доставке груза в ближайший пункт таможенного оформления, где в отношении перевозимого груза было произведено завершение таможенной процедуры таможенного транзита. В настоящее время транспортное средство с грузом находится в зоне таможенного контроля на территории склада временного хранения.

Поскольку в результате аварии большая часть перевозимого груза была безвозвратно испорчена, заказчиком (нерезидентом РБ) было принято решение о его уничтожении на территории РБ.

Прошу разъяснить, имеет ли право водитель перевозчика в отношении данного груза заявить таможенную процедуру уничтожения?

В рассматриваемой ситуации водитель перевозчика, как нерези­дент РБ, не сможет поместить то­вары под таможенную процедуру унич­то­жения, предусмотренную гл. 34 ТК ЕАЭС.

В соответствии с положениями ст. 83 ТК ЕАЭС, декларантом таможенной процедуры уничтожения может выступать резидент РБ либо нерезидент, если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства–члена.

Как видим, основополагающей при­чиной невозможности помещения товара под таможенную процедуру уничтожения является помещение нерезидентом РБ под указанную таможенную процедуру товара, перемещаемого по территории Союза в рамках внешнеэкономической сделки.

Таможенная процедура уничтожения – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары уничтожаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под такую таможенную процедуру.

В данной ситуации перевозчику можно порекомендовать доставить груз в место назначения грузополучателю на территорию РФ. Для этих целей перевозимый груз должен быть вновь помещен под таможенную процедуру таможенного транзита с соблюдениями условий помещения товаров под указанную таможенную процедуру, содержащихся в ст. 143 ТК ЕАЭС. В месте назначения на территории РФ грузополучатель (резидент РФ) будет вправе поместить товары под таможенные процедуры, предусмотренные положениями ТК ЕАЭС (в т.ч. и под таможенную процедуру уничтожения).

Обращаем внимание, что в тран­зитной декларации водителем перевозчика должны быть указаны сведения о фактически перевозимых товарах, подлежащих помещению под таможенную процедуру транзита. То есть в транзитной декларации должны быть указаны точные сведения о неповрежденной части перевозимого товара.

Таможенный орган, в который обратится перевозчик по факту аварии, препятствующей перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой транзита, составит акт по форме, установленной в приложении к постановлению ГТК от 26.06.2014 № 38 «Об особенности таможенного транзита иностранных товаров, о форме акта об аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и порядке его составления».

Указанный акт составляется в трех экземплярах не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения перевозчика. Один из экземпляров данного документа передается перевозчику.

С целью получения точных сведений о товарах сотрудниками таможенного органа могут быть проведены операции таможенного контроля в форме таможенного досмотра, предусмотренного положениями ст. 328 ТК ЕАЭС.

В соответствии с требованиями Решения КТС от 18.06.2010 № 289 «О фор­ме и порядке заполнения транзитной декларации» в случае проведения таможенного досмотра товаров» такие сведения должны быть указаны в гр. D «отметки таможенного органа отправления» (номер ак­та таможенного досмотра).

Исходя из п. 3 ст. 103 ТК ЕАЭС, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении ино­странных товаров, помещаемых (помещенных) на временное хранение, прекращается у перевозчика в случае признания таможенным органом в соответствии с законодательством государств–членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты ино­странных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

По распоряжению заказчика автомобильной перевозки перевозчик вправе поместить товары под таможенную процедуру реэкспорта, со­гласно требованиям гл. 32 ТК ЕАЭС, для целей обратного вывоза с территории Союза в адрес грузоотправителя товара.

Автор публикации: Илья ШИПИЛОВ


Менеджмент: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы