Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Юридическим лицам
01.08.2017 9 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Электронный порядок приобретения и использования акцизных марок и контрольных знаков

Порядок представления заявлений о приобретении акцизных марок, отчетов об их использовании, заявлений о приобретении контрольных знаков для маркировки сопроводительных документов на ввоз (вывоз) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта разъяснило МНС.

Постановлением Совмина от 26.02.2016 № 159 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (далее – постановление № 159) расширена сфера применения электронного документооборота в области административных процедур, осуществляемых налоговыми органами в отношении субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство алкогольных напитков, табачных изделий, ввоз (вывоз) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, в т.ч.:

– по п. 24.12 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Совмина от 17.02.2012 № 156 (далее – перечень № 156), – размещение в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции (далее – ЭБД) заявки на изготовление акцизных марок для маркировки табачных изделий, алкогольных напитков;

– по п. 24.13 перечня № 156 – принятие решения о выдаче контрольных знаков для маркировки сопроводительных документов на ввоз (вывоз) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта.

С 6.06.2016 г. заявления о приобретении акцизных марок, заявления о приобретении контрольных знаков (далее – заявления) представляются в виде электронных документов для приобретения акцизных марок РБ для маркировки алкогольных напитков и табачных изделий, произведенных на территории РБ, а также контрольных знаков для маркировки сопроводительных документов на ввоз (вывоз) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта.

Порядок осуществления данных административных процедур, изготовления (приобретения) и реализации акцизных марок, контрольных знаков, формы заявлений, решений, отчетов об использовании акцизных марок с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением № 159, установлены:

– Положением о порядке изготовления и реализации акцизных марок для маркировки алкогольных напитков, произведенных на территории Республики Беларусь, маркировки ими алкогольных напитков, учета, хранения, уничтожения этих марок, контроля за их использованием, утв. постановлением Совмина от 28.04.2008 № 618 «О некоторых вопросах оборота алкогольных напитков» (далее – Положение № 618);

– Положением о порядке изготовления и реализации акцизных марок Республики Беларусь для маркировки табачных изделий, произведенных на территории Республики Беларусь, маркировки ими табачных изделий, учета, хранения, уничтожения этих марок, контроля за их использованием, утв. постановлением Совмина от 28.10.2008 № 1610 «О некоторых мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 16» (далее – Положение № 1610);

– порядком приобретения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ввоз (вывоз) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, контрольных знаков, их учета, реализации, использования, гашения, возврата, уничтожения, маркировки ими сопроводительных документов, утв. постановлением Совмина от 4.11.2005 № 1229 (далее – порядок № 1229).

Исключение составляют случаи, когда акцизные марки приобретаются с отсрочкой платежа, либо для приобретения контрольных знаков в обеспечение исполнения обязательства по перечислению денежных средств в бюджет предоставляется банковская гарантия. В таких случаях заявления представляются на бумажном носителе с приложением банковской гарантии.

По итогам рассмотрения заявлений налоговыми органами принимаются решения:

– по п. 24.12 перечня № 156 – о размещении в ЭБД заявки на изготовление акцизных марок (для маркировки алкогольных напитков при условии соблюдения требований п.п. 7–10 Положения № 618, для маркировки табачных изделий – п.п. 6–9 Положения № 1610) либо об отказе в размещении в ЭБД заявки на изготовление акцизных марок;

– по п. 24.13 перечня № 156 – о выдаче контрольных знаков (при условии соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, содержащихся в п.п. 4–6 порядка № 1229) либо об отказе в выдаче контрольных знаков.

Решения в виде электронного документа направляются плательщикам по результатам рассмотрения их заявлений.

Кроме того, с 6.06.2016 г. отчеты об использовании акцизных марок РБ для маркировки алкогольных напитков, произведенных в РБ, отчеты об использовании акцизных марок РБ для маркировки табачных изделий, произведенных на территории РБ (далее – отчеты), также представляются в виде электронного документа.

Установленные форматы заявлений о приобретении акцизных марок и отчетов об их использовании, заявлений о приобретении контрольных знаков размещены на официальном интернет-портале МНС в подразделе «Форматы документов о приобретении и использовании акцизных марок, контрольных знаков» раздела «Декларирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Заявления представляются плательщиками в виде электронного документа через программное обеспечение системы электронного декларирования (АРМ «Плательщик»), загруженное юридическим лицом (ИП) с официального портала МНС, либо с использованием сервиса «Личного кабинета» портала МНС.

Юридические лица (ИП) вправе использовать один из следующих способов создания и передачи заявлений о приобретении акцизных марок, заявлений о приобретении контрольных знаков в виде электронного документа:

– в АРМ «Плательщик» путем ввода в интерактивном режиме показателей и (или) данных с клавиатуры и подписи электронного документа ЭЦП либо путем загрузки xml-файла, подготовленного учетной системой юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с утвержденным форматом, и подписи электронного документа ЭЦП;

– в «Личном кабинете» (раздел «Подача заявления») на портале МНС путем ввода в интерактивном режиме показателей и (или) данных с клавиатуры и подписи электронного документа ЭЦП либо путем загрузки xml-файла, подготовленного учетной системой юридического лица (ИП) в соответствии с утвержденным форматом, и подписи электронного документа ЭЦП.

Отчеты представляются плательщиками в виде электронного документа через программное обеспечение системы электронного декларирования (АРМ «Плательщик»). Юридические лица вправе использовать один из следующих способов создания и передачи отчетов в виде электронного документа в АРМ «Плательщик»: путем ввода в интерактивном режиме показателей и (или) данных с клавиатуры и подписи электронного документа ЭЦП либо путем загрузки xml-файла, подготовленного учетной системой юридического лица (ИП) в соответствии с утвержденным форматом, и подписи электронного документа ЭЦП.

При этом следует руководствоваться Инструкцией о порядке представления (направления), приема и обработки налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам), иным обязательным платежам в бюджет, а также иных документов в виде электронного документа, утв. постановлением МНС от 29.02.2012 № 7.

Ответы подготовлены на основании разъяснений, полученных в главном управлении контроля подакцизных товаров, игорного бизнеса и электронных систем контроля реализации товаров МНС.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений