Электронные накладные: как с ними работать?
13 сентября 2020 г. вступило в силу постановление № 12/76/42/201, которым установлены структура и формат электронных накладных, а также определены требования к процессу их создания, передачи и получения. Рассмотрим подробно содержание этого постановления.
Справочно: электронные накладные – это:
товарно-транспортные и товарные накладные в виде электронных документов (далее – ЭТТН и ЭТН соответственно), т.е. составленные в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), переданные и полученные через EDI-провайдера;
электронные сообщения – информация, предназначенная для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или для обработки в информационных системах, представленная в стандартизованной электронной форме с применением или без применения ЭЦП.
Передача и получение электронных накладных
Передачу и получение ЭТТН и ЭТН участники электронного документооборота осуществляют через оператора (операторов) электронного документооборота (EDI-провайдера) (п. 4 постановления № 12/76/42/20, подп. 1.3 постановления № 9402).
Справочно: информация об EDI-провайдерах размещена на официальном сайте научно-инженерного республиканского унитарного предприятия «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций» (ids.by).
Электронный документооборот осуществляется по каждой ЭТТН и ЭТН в отдельности (п. 5 постановления № 12/76/42/20)....