Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №10(2606) от 03.02.2023 Смотреть архивы

USD:
2.6752
EUR:
2.9427
RUB:
3.8174
Золото:
168.14
Серебро:
2.1
Платина:
87.3
Палладий:
143.72
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Электронное обращение

В организацию поступило электронное обращение посредством заполнения заявителем формы на официальном сайте. Ответ на обращение был направлен по адресу электронной почты, указанному в обращении. По прошествии времени выяснилось, что ответ на обращение заявитель не получил в связи с тем, что он указал неверный адрес электронной почты. Уведомления о недоставке электронного письма организации не поступало.

Считается ли обращение гражданина рассмотренным? Нужно ли направлять письменный ответ, учитывая, что срок рассмотрения обращения в таком случае будет нарушен?

Обращение считается рассмотренным. Направлять письменный ответ нет необходимости.

Согласно ст. 1 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет.

Электронные обращения, поступившие в госорганы и иные госорганизации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 25 Закона.

Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы (п. 1 ст. 14 Закона).

В соответствии с п. 5 ст. 25 Закона ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 п. 25 Закона.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

– заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;

– в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

В рассматриваемом случае ответ на обращение направлен на адрес электронной почты, указанный в обращении. При этом в обращении не содержалось просьбы направить заявителю письменный ответ.

Кроме того, сведений о том, что ответ на обращение по техническим причинам невозможно доставить на указанный в обращении адрес электронный почты, организации не поступало. Ответ на обращение не был доставлен не по техническим причинам, а из-за указания заявителем неверного адреса электронной почты. Следовательно, у организации отсутствовали и в настоящее время отсутствуют основания направлять заявителю письменный ответ на обращение.

Поскольку ответ на электронное обращение был направлен на адрес электронной почты, указанный в обращении, данное обращение считается рассмотренным по существу.

Вместе с тем в целях обеспечения получения заявителем ответа на обращение целесообразно предложить заявителю направить в организацию новое обращение с просьбой направить письменный ответ на ранее направленное электронное обращение. Указанный письменный ответ может быть направлен заявителю на основании нового обращения.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений