Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №49(2742) от 02.07.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.1878
EUR:
3.4274
RUB:
3.6615
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Маркетинг, реклама
01.07.2024 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Эксперт о популярности YouTube в Беларуси и проблемах диджитал-маркетинга

Фото: hostfly.by

Социальные сети в Беларуси продолжают набирать популярность, но правила игры постоянно меняются. О том, как выстроить эффективную маркетинговую стратегию в условиях высокой конкуренции за внимание пользователей, рассказал на YouTube-канале хостинг-провайдера HostFly.by Сергей Кузьменко – специалист по digital-стратегиям, growth hacking и развитию стартапов, автор популярных статей и гайдов по SMM.

По данным эксперта, сейчас самой популярной социальной платформой в Беларуси, охватывающей около 90% интернет-аудитории страны, является YouTube. На втором месте – активно растущий TikTok с аудиторией примерно 6,5 млн. человек. Замыкает тройку лидеров Instagram с 3,5-3,7 млн. вовлеченных пользователей, особенно среди женской аудитории. В топ-5 также входят «ВКонтакте» и «Одноклассники». Всего в Беларуси доступно около 50 социальных сетей и медиаресурсов, включая нишевые платформы вроде Facebook, Pikabu и других.

Однако, отмечает Сергей Кузьменко, погоня за подписчиками на модных платформах – это путь в никуда.

«Классический SMM в стиле «Заведем канал/группу, засунем туда контент, переведем людей, а потом они будут что-то покупать» – ничего более бредового в 2024 году придумать невозможно», – говорит эксперт.

По его словам, вовлеченность аудитории в соцсетях неуклонно снижается на фоне сумасшедшей конкуренции за внимание пользователей. Если 15 лет назад охваты постов измерялись десятками процентов, то сейчас средняя вовлеченность в Instagram и Facebook не превышает 0,03%. Даже такие лидеры рынка, как Telegram-каналы, теряют аудиторию: у многих подписчиков накапливаются сотни и тысячи непрочитанных сообщений.

Пришло время пересмотреть подходы к маркетингу

В этих условиях бизнесу жизненно необходимо пересмотреть свои подходы к маркетингу.

«Сейчас все делают ставку на креатив, снимают вертикальные ролики ради самого процесса, но никто не считает, сколько это стоит и зачем делается», – отмечает Сергей Кузьменко.

Специалист советует отталкиваться не от модных трендов и платформ, а от своей целевой аудитории. Нужно использовать максимально широкий набор каналов с упором на прямую рекламу и инфлюенс-маркетинг. При этом важно работать не только с контентом, но и с моделями его донесения до ЦА, опираясь на продуманную систему метрик и целеполагание.

Кадровый голод в сфере диджитал-маркетинга

По словам Сергея Кузьменко, рынок испытывает острый дефицит квалифицированных специалистов, которые могли бы эффективно решать бизнес-задачи в новых реалиях.

«Digital растет, никакой стагнации нет. В Беларуси 220 тыс. ИП и предприятий, объем рынка огромный, а вот компетентных кадров катастрофически не хватает», – отмечает эксперт.

Он утверждает, что в топе самых востребованных профессий – диджитал-директоры, специалисты по нейросетям и генеративному контенту, видеографы для съемки вертикальных роликов, медиабайеры, таргетологи. Некоторые компании готовы платить таким сотрудникам больше рыночных ставок, особенно если речь идет о работе на крупные рынки или заказы.

Но почти все эти специалисты – самоучки, прошедшие курсы или наблюдавшие за трендами на YouTube. Большинство из них не имеют профильного образования и дипломов, что создает серьезные проблемы при трудоустройстве.

«Это уже вопрос государственного уровня – создание базовых диджитал-профессий в системе высшего образования. Тогда появятся настоящие эксперты, отраслевые конференции. Пора признать, что диджитал – это часть ИТ в стране, только ориентированная не на экспорт, а на внутренний рынок», – резюмирует эксперт.

Сложные времена для диджитал-маркетинга в Беларуси

Диджитал-маркетинг в Беларуси сейчас переживает непростые времена. С одной стороны, интернет-аудитория растет, появляются новые тренды и платформы. С другой – привычные подходы к продвижению в соцсетях, по словам специалистов, больше не работают, а универсальных рецептов успеха не существует.

В этих условиях бизнесу нужно быть гибким, экспериментировать, использовать data-driven-подход и растить собственных экспертов, которые смогут эффективно решать задачи в новых реалиях.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений