Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Интеграция
29.05.2018 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ЕЭК – рекордсмен по скорости рассмотрения жалоб

Директор департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич. Фото: eurasiancommission.org

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) получила от предприятий ЕАЭС 17 заявлений о нарушении общих правил конкуренции на общем рынке за 2017 год и 5 месяцев 2018 г. Из них четверть – от белорусских субъектов, рассказал журналистам директор департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич.

По словам чиновника, результатом рассмотрения жалоб стали 12 расследований, возбуждено 5 дел о нарушении конкуренции и по одному из них принято решение о защите интересов белорусского потребителя на рынке низотропной трансформаторной стали, интересы которого были ущемлены крупнейшим производителем-монополистом. Само дело было посвящено выявлению такого нарушения, как ценовая дискриминация.

Массового потока заявлений нет. Хозяйствующие субъекты стран ЕАЭС еще плохо представляют нормы законодательства о защите конкуренции на общем рынке, считают специалисты ЕЭК. Новая форма общения с бизнесом в формате выездной Общественной приемной даст возможность белорусскому бизнесу чаще обращаться в ЕЭК за защитой своих прав.

А. Сушкевич напомнил, что в период написания Договора о ЕАЭС (2010–2012 гг.), идеологический посыл был очень суровым: на трансграничном рынке наказания должны быть более строгими по сравнению с теми, что приняты в национальном законодательстве. Активно применять нормы Договора ЕЭК начала только в 2017 году, и, дойдя до штрафов, задумалась об их несоразмерности причиненному вреду. «Огромные штрафы не годятся в целях воспитания субъектов. Штраф, который забирает половину выручки от реализации товара, это уже не штраф, а какая-то конфискация. В очень быстром темпе мы получили поддержку руководящих органов Союза и начали разрабатывать элементы предупреждения хозяйствующих субъектов, выдачи предписаний, которые позволят добровольно устранить признаки нарушения и не нести ответственность», – прокомментировал А. Сушкевич.

Он напомнил, что 17 июня вступают в силу поправки в порядок рассмотрения заявлений, и если ЕЭК получает жалобу на нарушение общих правил конкуренции, то уполномочена предложить потенциальному нарушителю скорректировать свое поведение, так, чтобы устранить признаки нарушения.

По оценке директора департамента, в ЕЭК уникальная по скорости процедура рассмотрения заявления. Первый этап – 30 дней, стадия расследования – 60 дней, с возможностью продления еще на 30 дней. «Это мало по европейским меркам, меньше, чем в национальном законодательстве любой страны. Поэтому Совет Комиссии пошел нам навстречу, продлив период расследования, но мы остаемся рекордсменами – должны провести всю процедуру в срок, не превышающий 300 дней, это немного. Недавно в прессе появилось сообщение, что ЕК закрыла дело в отношении «Газпрома», вменив ему корректирующее предписание. Это расследование было начато в 2011 году, мы себе не можем такого позволить», – пояснил А. Сушкевич.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений