$

2.1220 руб.

2.4042 руб.

Р (100)

3.1935 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Интеграция

ЕЭК – рекордсмен по скорости рассмотрения жалоб

29.05.2018
ЕЭК – рекордсмен по скорости рассмотрения жалоб
Директор департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич. Фото: eurasiancommission.org

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) получила от предприятий ЕАЭС 17 заявлений о нарушении общих правил конкуренции на общем рынке за 2017 год и 5 месяцев 2018 г. Из них четверть – от белорусских субъектов, рассказал журналистам директор департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич.

По словам чиновника, результатом рассмотрения жалоб стали 12 расследований, возбуждено 5 дел о нарушении конкуренции и по одному из них принято решение о защите интересов белорусского потребителя на рынке низотропной трансформаторной стали, интересы которого были ущемлены крупнейшим производителем-монополистом. Само дело было посвящено выявлению такого нарушения, как ценовая дискриминация.

Массового потока заявлений нет. Хозяйствующие субъекты стран ЕАЭС еще плохо представляют нормы законодательства о защите конкуренции на общем рынке, считают специалисты ЕЭК. Новая форма общения с бизнесом в формате выездной Общественной приемной даст возможность белорусскому бизнесу чаще обращаться в ЕЭК за защитой своих прав.

А. Сушкевич напомнил, что в период написания Договора о ЕАЭС (2010–2012 гг.), идеологический посыл был очень суровым: на трансграничном рынке наказания должны быть более строгими по сравнению с теми, что приняты в национальном законодательстве. Активно применять нормы Договора ЕЭК начала только в 2017 году, и, дойдя до штрафов, задумалась об их несоразмерности причиненному вреду. «Огромные штрафы не годятся в целях воспитания субъектов. Штраф, который забирает половину выручки от реализации товара, это уже не штраф, а какая-то конфискация. В очень быстром темпе мы получили поддержку руководящих органов Союза и начали разрабатывать элементы предупреждения хозяйствующих субъектов, выдачи предписаний, которые позволят добровольно устранить признаки нарушения и не нести ответственность», – прокомментировал А. Сушкевич.

Он напомнил, что 17 июня вступают в силу поправки в порядок рассмотрения заявлений, и если ЕЭК получает жалобу на нарушение общих правил конкуренции, то уполномочена предложить потенциальному нарушителю скорректировать свое поведение, так, чтобы устранить признаки нарушения.

По оценке директора департамента, в ЕЭК уникальная по скорости процедура рассмотрения заявления. Первый этап – 30 дней, стадия расследования – 60 дней, с возможностью продления еще на 30 дней. «Это мало по европейским меркам, меньше, чем в национальном законодательстве любой страны. Поэтому Совет Комиссии пошел нам навстречу, продлив период расследования, но мы остаемся рекордсменами – должны провести всю процедуру в срок, не превышающий 300 дней, это немного. Недавно в прессе появилось сообщение, что ЕК закрыла дело в отношении «Газпрома», вменив ему корректирующее предписание. Это расследование было начато в 2011 году, мы себе не можем такого позволить», – пояснил А. Сушкевич.

Автор публикации: Оксана КУЗНЕЦОВА