Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №17(2711) от 01.03.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2179
EUR:
3.492
RUB:
3.5417
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Факты, комментарии
30.04.2023 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

«Е-доставку» накажут за недобросовестную конкуренцию

Фото:vk.com

Причиной послужило некорректное сравнение цен онлайн-гипермаркета с ценами конкурентов.

О результатах антимонопольного расследования в отношении онлайн-гипермаркета «Е-доставка» (ЗАО «Интернет-магазин Евроопт») сообщает пресс-служба МАРТ.

С заявлением о возможной недобросовестной конкуренции со стороны «Е-доставки» в МАРТ обратились компании, владеющие торговыми сетями «Гиппо» (ИУП «БелВиллесден»), «Соседи» (ООО «Либретик») и «Виталюр» (одноименное ОДО). Заявители считали, что в рекламном ролике, который в мае 2021 г. был продемонстрирован в эфире телеканала ОНТ, а также размещен на YouTube, проведено некорректное сравнение цен в «Е-доставке» и других торговых сетях на основании данных сервиса Infoprice.by. В ролике, например, утверждалось, что цены в онлайн-гипермаркете «в среднем на 30% ниже, чем у конкурентов», это «касается всего: от продуктов питания до электроники» и что «Е-доставку» выбирают все – это реальный способ сэкономить».

Кроме того, компании-конкуренты просили регулятора проверить, не заключено ли антиконкурентное соглашение между ЗАО «Интернет-магазин Евроопт», ООО «Евроторг» и ООО «ИнфоПрайс». На эту мысль заявителей навело, в частности, то, что на главной странице сервиса Infoprice.by был установлен фильтр «Сравнить цены торговых сетей с «Е-доставка».

Признаков, указывающих на наличие антиконкурентного соглашения, в действиях трех указанных обществ МАРТ не обнаружило.

Вместе с тем в ходе расследования регулятор пришел к выводу, что содержащиеся в рекламе утверждения о преимуществах «Е-доставки» и сравнение уровня цен объективно проверить невозможно, а значит, такую информацию нельзя признать достоверной.

Также выяснилось, что сервис по умолчанию анализирует только «топ-500» товаров, о чем в рекламе сказано не было. МАРТ посчитало, что отсутствие такой оговорки способно создать у потребителей искаженное представление о том, будто сравниваются цены на весь ассортимент товаров торговых сетей.

Такими действиями, по мнению МАРТ, ЗАО «Интернет-магазин Евроопт» нарушило установленный ст. 27 Закона от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения.

Справочно: абз. 3 ст. 27 Закона запрещает недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения с конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.

В адрес общества вынесено предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, также в отношении его будет начат административный процесс.

Согласно ст. 13.33 КоАП штраф за такое правонарушение, налагаемый на юрлицо, может составить до 10% от суммы годовой выручки. Окончательный размер штрафа назначает суд.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by