Два уровня цены реализации на одно и то же наименование продукции
Организация реализует товары, ввезенные на территорию РБ. Данные товары включены в перечень строительных материалов, изделий, конструкций, утв. постановлением Минстройархитектуры от 30.07.2021 № 73 «О порядке регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции» (далее – постановление № 73).
Можно ли на одни и те же наименования продукции одновременно использовать два уровня цен: один – при реализации под цели, указанные в постановлении № 73, другой – при прочей реализации?Частью 1 п. 1 ст. 394 ГК определено, что расчеты сторон при исполнении договора осуществляются по цене, установленной соглашением сторон, с соблюдением норм законодательства.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо имеют право самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении их в соответствии с законодательством о ценообразовании не применяется регулирование цен (тарифов) (абзацы 1, 2 ст. 12 Закона от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании» (далее – Закон № 255-З)).
Таким образом, из норм ГК и Закона № 255-З вытекает, что цена реализации может быть установлена по соглашению сторон, следовательно, уровень цены реализации для различных покупателей может быть разным.
Частью 12 письма Минстройархитектуры от 01.09.2021 № 04-3-2/11144 «О разъяснении норм постановления Минстройархитектуры» определено, что в случае утверждения юрлицом и ИП нескольких прейскурантов цен на произведенные материалы, изделия, конструкции с ограничением уровня рентабельности в ценах согласно постановлению № 73 плановая себестоимость аналогичных видов продукции должна быть одинаковой по всем прейскурантам....