Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №61(2755) от 16.08.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1493
EUR:
3.4684
RUB:
3.5319
BTC:
59,260.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Вопрос-ответ
вчера в 00:00 10 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №61(2755) от 16.08.2024
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Дочерняя компания: оформляем замену руководителя на периоды временного отсутствия

Ситуация. ОАО является учредителем УП. Директор УП временно отсутствует. Генеральный директор ОАО приказом возлагает исполнение обязанностей директора УП на время отсутствия основного работника на своего заместителя (работника ОАО) без освобождения от основной работы. Какие‑либо иные документы для предоставления полномочий директора УП заместителю генерального директора ОАО оформлены не были.

Возникли вопросы.

Правомерен ли такой способ оформления замещения временно отсутствующего работника?

Какие есть варианты замещения временно отсутствующего руководителя УП, если учредитель хочет, чтобы обязанности директора УП исполнял штатный заместитель генерального директора ОАО (т. е. работник другой организации)?

Какие документы должны быть оформлены, чтобы подтвердить полномочия?

Понятие временного заместительства в настоящее время исключено из ТК1 в связи с введением нового института временного перевода нанимателем работника на другую работу, в т. ч. в другую местность, а также к другому нанимателю в случае письменного согласия работника на срок до 6 месяцев в течение календарного года, если иное не предусмотрено ТК.

С учетом актуальных норм ТК при решении вопросов о выполнении работы в случае временного отсутствия работника, в т. ч. руководителя организации, а также в случае наличия вакантной штатной единицы по должности руководителя необходимо руководствоваться следующим.

Заместитель руководителя организации (структурного (обособленного) подразделения) выполняет обязанности по руководству и управлению определенным направлением (видом) деятельности организации (структурного (обособленного) подразделения), а также обязанности руководителя в случае его отсутствия (п. 10 Общих положений ЕКСД2).

Распределение должностных обязанностей между заместителями руководителя организации, как правило, осуществляется на основании приказа (распоряжения) нанимателя.

Под отсутствием руководителя соответствующего уровня следует понимать:

...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений