$

2.0882 руб.

2.4544 руб.

Р (100)

3.1726 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

События

Для одних – оздоровление, для других – бизнес

01.08.2016

Скандинавская ходьба — новое увлечение Европы, дошла и до нас. Люди, бодро шагающие по дорожкам парка или по стадиону с палками в руках, напоминающими лыжные, в городах Беларуси уже никого не удивляют. И хотя скандинавской (еще ее называют финской, северной) ходьбой в нашей стране занимаются лишь два-три года, белорусские участники марафона святого Олафа в финском городе Савонлинна завоевали сразу 10 кубков, потеснив другие любительские команды. 

Самым юным призером в белорусской команде стала 13-летняя Мария Григорьева (2-е место). Первой в группе 55 лет и старше дистанцию в 10,6 км преодолела Валентина Корзунова, второй пришла Наталья Куц. Среди мужчин (55 лет и старше) белорусы «захватили» весь пьедестал почета: Виктор Долгов, Николай Алексейчик и  Виктор Гавриленко. Юрий Шеповаленко в группе 65 лет и старше пришел к финишу вторым. Удачно выступили Людмила Григорьева, Лариса Долгова и Татьяна Стасько.   

М.Кантанева с членами белорусской команды

В Савонлинна белорусы встретились с главой Международной Федерации по скандинавской ходьбе (World Original Nordic Walking Federation – ONWF) Марко Кантанева, благодаря которому она получила такую популярность в Европе. Когда в 1997 г. он, профессиональный спортсмен-лыжник, выходил на тренировки для поддержания спортивной формы между сезонами, прохожие смеялись: «Эй, парень, где ты лыжи забыл?!». Но в этом же году вышла книга М.Кантанева, посвященная скандинавской ходьбе, и уже через три месяца в Финляндии около 10 тыс. человек начали ходить с палками по его методике, еще через год – 120 тыс., сегодня – практически 20% населения страны.  

Такой стремительный рост массовости глава ONWF объясняет тем, что у скандинавской ходьбы практически нет противопоказаний. Действительно, она подходит абсолютно всем – от профессиональных спортсменов до стариков с хроническими заболеваниями, можно также напомнить о ее доступности людям любого возраста и любого достатка. Еще один плюс: во время занятий задействованы почти 90% мышц организма, а при беге или обычной ходьбе – лишь 70%. Те, кто начал заниматься этим видом спорта, быстро замечают оздоровительный эффект. 

Сегодня ходят с палками, по некоторым оценкам, не менее 30 млн. человек по всему миру – в США, Великобритании, Германии, Китае, Словакии, странах Балтии... Действует 25 национальных федераций и 6 международных организаций.

Не следует забывать, что это не только новый для нас вид фитнеса, но и огромная индустрия, направленная на поддержание здорового образа жизни.

Выручка от частных и групповых занятий, подготовки и сертификации тренеров в мире оценивается, как минимум, в 6 млрд. USD. Только на снаряжение (палки, обувь, рюкзаки и др.) ежегодно тратится более 2 млрд. USD. Понятно, что в странах бывшего СССР, где движение лишь набирает популярность, цифры намного скромнее, но и здесь есть первые попытки пробиться на этот рынок.

Если еще недавно выпуск специальных палок с «капканом» для руки был вспомогательным бизнесом успешных лыжных брендов, таких как Gabel, LEKI, Fischer Sports, SWIX, Exel, то сегодня существуют достаточно крупные компании, для которых это основное производство. Например, та же ONWF занимается изготовлением палок, а также имеет крупную школу по подготовке тренеров скандинавской ходьбы.

Разумеется, за лидирующие позиции на этом рынке сражаются китайцы, которые работают как под своими торговыми марками, так и в качестве контрактных площадок для европейских и российских брендов. Впрочем, РФ не намерена полностью уступать рынок, в Кузбассе весной 2016 г. налажено собственное масштабное производство, мощность составляет десятки тысяч единиц в месяц. В качестве производственной площадки выступает Кемеровский механический завод, более известный выпуском боеприпасов для боевых самолетов.

Производят специальные палки и в Беларуси, наиболее известный отечественный производитель – ОАО «Полоцк-Стекловолокно». Это предприятие не только делает снаряжение, но и активно занимается популяризацией скандинавской ходьбы в своем регионе.

Ну, а те белорусы, кто лишь планирует включиться в ряды любителей скандинавской ходьбы, всю необходимую информацию о расписании занятий (платных и волонтерских), о том, где и по какой цене приобрести палочки, как связаться с инструкторами, найдут на сайте nordicwalking.by.

Автор публикации: Анна Федорова


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях