Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Для грузоперевозчиков уже наступило лето

Для сохранения дорог в приемлемом состоянии в нашей стране в весенне-летний период вводятся временные ограничения нагрузок на оси большегрузных транспортных средств. За это отвечает Минтранс и ежегодно издает соответствующее постановление.

В этом году постановлением Минтранса от 06.03.2019 № 10, вступившим в силу с 24.03.2019, как всегда, введено два периода ограничений на движение большегрузов – весенний и летний. Первый начался 25 марта и продлился по 25 апреля 2019 г. В течение этого календарного промежутка необходимо было соблюдать нагрузки на оси транспортных средств и самоходных машин, установленные в перечне республиканских автодорог, указанных в приложении 1 к этому нормативному акту.

Напомним, в этом перечне в качестве ограничения в основном была при­ведена максимально допустимая нагрузка на одиночную ось (далее – осевая нагрузка) 8 тонн, хотя там было немало и дорог, где осевая нагрузка ограничивалась 6 тоннами. На всех остальных республиканских автодорогах и их участках разрешенная осевая нагрузка в этот период составляла 9 т.

Сейчас наступил второй – летний период ограничений, который начался 23 мая и продлится до 31 августа. Об этом Минтранс напоминает на своем сайте.

В указанный период на республиканских автодорогах с асфальтобетонным покрытием вводится максимальная осевая нагрузка не более 6 т, которая действует ежедневно с 11:00 до 20:00 включительно. Еще одно условие введения ограничения – температура воздуха, которая должна превысить 25°С, в противном случае проезд большегрузных транспортных средств по дорогам разрешен.

Понятно, что существует немало случаев, когда ограничивать движение большегрузов нельзя, – есть грузы, которые требуют немедленной доставки. Это относится, в частности, к перевозке пассажиров, живых животных, битумов дорожных, бетонных и асфальтобетонных смесей, опасных грузов, зерна, комбикормов, семян, молока и молочных продуктов, а также грузов, перевозимых в автомобилях с изотермическим кузовом. Забыть о запрете можно и на платных автодорогах, перечисленных в приложении № 2 к постановлению № 10.

Не распространяются ограничения и на транспортные средства и самоходные машины, которые осуществляют деятельность по содержанию, ремонту и развитию автодорог общего пользования, а также на перевозки, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий ДТП.

Минтранс также напоминает, что на автодорогах, где действуют «температурные» ограничения, установлены соответствующие временные дорожные знаки. Для транспортных средств, у которых осевая нагрузка превышает указанную выше, определены так называемые площадки и места отстоя, где можно дождаться окончания периода действия запрета (после 20:00 ехать уже можно, даже если температура не упадет).

Так уж исторически сложилось, что назвать наших водителей законопослушными ни у кого «не поднимется рука». Поэтому транспортное ведомство особо отметило, что за движением большегрузов в указанный период будет установлен постоянный контроль.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by