Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №34(2728) от 03.05.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2354
EUR:
3.4633
RUB:
3.492
Золото:
239.49
Серебро:
2.75
Платина:
98.61
Палладий:
97.99
Назад
Юридическим лицам
29.02.2024 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Дифференцированный учет подлежащих маркировке товаров

Фото: freepik.com

В Министерстве по налогам и сборам разъяснили нюансы обеспечения дифференцированного учета при реализации товаров, подлежащих маркировке. Соответствующее письмо № 6-1-11 от 26.02.2024 было направлено в редакцию «ЭГ».

С 01.07.2025 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации (СИ) и унифицированными контрольными знаками (УКЗ), обязаны обеспечить дифференцированный учет данных о реализуемых товарах, предусмотренный п. 10 Положения об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утв. постановлением Совмина и Нацбанка от 06.07.2011 № 924/16 (далее – Положение № 924/16), вне зависимости от размера торговой площади торгового объекта (абз. 3 ч. 1 п. 10 Положения № 924/16 в редакции от 07.12.2022).

Для обеспечения требований по реализации маркированных товаров субъектам хозяйствования необходимо:

1. Изучить перечни товаров, подлежащих маркировке СИ и УКЗ. Такие перечни определены постановлением Совмина от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах».

2. В случае реализации подлежащих маркировке товаров приобрести (доработать) кассовое оборудование, обеспечивающее дифференцированный учет данных о товарах и реализацию маркированных товаров.

Справочно: в настоящее время производителями КСА и операторами программных кассовых систем проводится работа по доработке кассового оборудования на соответствие новым требованиям и подаче заявок для проведения испытаний доработанных и новых моделей (модификаций) КСА, для включения в Государственный реестр, а также на проведение оценки моделей программных касс на соответствие новым требованиям. Данная работа должна быть завершена в отношении КСА до 01.04.2024, в отношении программных касс – до 01.05.2024.

После доработки производителями моделей КСА и включения их в Государственный реестр необходимо доработать используемые в торговых и иных объектах КСА до соответствия новым требованиям либо приобрести и подключить к СККО новые модели КСА:

– субъектами хозяйствования, осуществляющими продажу маркированных УКЗ и СИ товаров – до 01.01.2025;

– иными субъектами хозяйствования – до 01.04.2025.

До 01.01.2025 операторы программных кассовых систем должны осуществить замену программного обеспечения программных касс у пользователей.

3. Проинформировать поставщиков товаров о необходимости поставки товаров с нанесенными GTIN. При этом следует учитывать, что в случае приобретения товаров без нанесенных GTIN субъектам торговли для целей выполнения норм п. 10 Положения № 924/16 необходимо обращаться в Ассоциацию автоматической идентификации ГС1 Беларуси для самостоятельного получения и нанесения на реализуемые товары GTIN (за исключением товаров, указанных в п. 23 Положения о товарной нумерации и штриховом кодировании товаров (продукции) в Беларуси, утв. постановлением Совмина от 24.05.2000 № 748).

4. При реализации товаров обеспечивать считывание GTIN, СИ и (или) УКЗ, а также формирование в платежном документе информации, определенной в требованиях к кассовому суммирующему аппарату (постановление № 29/99) или программной кассе (постановление № 10).

Обратите внимание: если кассовое оборудование обеспечивает возможность извлечения GTIN из считанного кода маркировки, в таком кассовом оборудовании может быть реализована возможность передачи извлеченного GTIN в СККО без необходимости дополнительного считывания такого номера.

При реализации в кассовом оборудовании такого функционала, эта особенность должна быть отражена в эксплуатационной документации на кассовое оборудование, включающей руководство пользователя, а также указываться при подаче документов (копий документов) на оценку программной кассы на соответствие предъявляемым требованиям.

При использовании такого функционала ответственность за достоверность информации (соответствие GTIN, нанесенного на маркированный товар, и GTIN, включенного в код маркировки и переданного в СККО) возлагается на субъекта торговли, реализующего товары, подлежащие маркировке.

Об обеспечении дифференцированного учета в торговых объектах с торговой площадью свыше 200 кв. метров.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by