$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Бизнес-союзы

Дифференциальная маркировка

05.07.2016

Конфликт, вызванный резким подорожанием контрольных знаков на чай и кофе, может разрешиться довольно благополучно. В Минфине подготовлен проект постановления, согласно которому с 1 августа 2016 г. должна быть введена дифференцированная стоимость контрольных (идентификационных) знаков в зависимости от размера упаковки.

Напомним, в мае согласно постановлению Минфина от 2.05.2016 № 30 стоимость контрольных знаков на чай и кофе повысилась в 6–7 раз. Это решение вызвало резкую критику бизнес-союзов и СМИ.

В пресс-релизе БСПН говорится, что в соответствии с поступившими обращениями от субъектов хозяйствования и индивидуальных предпринимателей, концерна «Белгоспищепром» и Министерством финансов совместно с заинтересованными лицами выработано согласованное решение о дифференциации стоимости контрольных (идентификационных) знаков для маркировки чая и кофе в зависимости от веса товара в потребительской таре.

С 1 августа стоимость контрольного знака для чая в потребительской таре вместимостью от 25 до 250 граммов включительно составит 0,15 руб. (сумма с учетом деноминации), от 251 до 500 граммов – 0,35 руб., свыше 500 граммов – 0,45 руб. Для кофе в потребительской таре вместимостью от 25 до 250 граммов включительно стоимость определена в размере 0,2 руб., от 251 до 500 граммов – 0,35 руб., свыше 500 граммов – 0,5 руб. Заодно в проект постановления внесены согласованные с заинтересованными предложения по дифференциации стоимости контрольных (идентификационных) знаков «Напитки» с учетом деноминации в зависимости от объема потребительской тары вместимостью до 0,25 л включительно – 0,02 руб., свыше 0,25 до 1,0 л – 0,05 руб., свыше 1,0 л – 0,08 руб.

Проект постановления Минфина стал следствием выступлений БСПН и средств массовой информации, где аргументированно излагались негативные последствия резкого удорожания контрольных знаков для субъектов хозяйствования и населения (см. «ЭГ» № 38 от 24 мая т.г.). В результате с 1 августа для чая в минимальной определенной упаковке (25–250 г) стоимость знаков снизится почти в 2 раза, для кофе в такой же упаковке – в 1,7 раза.

Призывы БСПН вообще отменить маркировку контрольными знаками в целом, как противоречащую принципам свободного обращения товаров и представляющую собой фактически дополнительный налог с продаж, Минфин не поддержал. Однако бизнес-союз намерен продолжить добиваться решения, которое устроит белорусские предприятия и потребителей.

Но у чиновников свои аргументы. В письме Минфина утверждается, что механизм маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками введен в республике с 2005 г. и направлен на предупреждение правонарушений в сфере оборота товарно-материальных ценностей и обеспечение полноты и своевременности уплаты налоговых платежей в бюджет. После введения маркировки легальные объемы реализации отдельных товарных групп увеличились в 2 и более раз, что привело к увеличению добровольных поступлений в бюджет. В частности, по данным Минфина, после введения маркировки объемы легальной реализации мобильных телефонов увеличились почти в 4 раза, соков – в 3,2 раза, телевизоров – в 2,6 раза, ноутбуков – в 2,3 раза, материальных носителей и стеклоомывающих жидкостей – почти в 2 раза, моющих средств, кофе, чая, обуви – в 1,6 раза. Видимо, поэтому отказываться от столь хорошо себя зарекомендовавшего механизма государство не намерено.

Напротив, он будет применяться еще шире. Минфин напомнил, что в ближайшее время завершится работа по внедрению на таможенной территории ЕАЭС пилотного проекта по введению маркировки предметов одежды из натурального меха.

Заметим, что заслуга в росте объемов легальных продаж названных товаров принадлежит не только маркировке. В 2005–2010 гг. существенно увеличились доходы и, соответственно, покупательная способность населения. Кстати, в прошлом году, несмотря на маркировку, продажи соков сократились на 13,9%, телевизоров – на 25,5%. Оценить влияния контрольных знаков на спрос на эти и другие товары, а в перспективе – на меха обществу еще предстоит в будущем.

Автор публикации: Анастасия ГРИГОРЬЕВА