Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35(2729) от 07.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2313
EUR:
3.4741
RUB:
3.5132
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Цены
03.02.2022 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Danone заявил об увеличении цен в России с февраля: продуктовый рынок захлестнет рост инфляции?

Фото: Евгений Разумный / Ведомости

Крупнейший производитель молочной продукции в России Danone уведомил ритейлеров об увеличении своих цен с февраля. Повысят цены и хлебные производители – вслед за поставщиками овощей и круп. Как это отразится на продуктовом рынке в Беларуси?

Группа компаний Danone, выпускающая молочную продукцию под такими торговыми марками как «Растишка», «Aктимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Тема» и др., развивает порядка 20 заводов, действующих в т.ч. и в Беларуси – в Пружанах и Шклове.

О том, что производитель уведомил розницу об увеличении цен, первым сообщило издание «Коммерсант» – в распоряжении редакции оказалось соответствующее письмо за подписью вице-президента Danone Майка Тигнола. Так, в сообщении говорится, что Danone с февраля увеличивает цены на отгружаемую продукцию на 10%. Причины – значительный рост биржевых цен на масло (+45%), сухое молоко (+35%), упаковку (+6,9%), логистику (+6,7%). По оценкам компании, эти тренды сохранятся в 2022 г. и будут только расти.

Эксперты уже ожидают, что о повышении своих цен заявит также Valio (торговая марка Viola), а следом – и другие производители «молочки». Основными факторами здесь называют рост себестоимости сырого молока – на 15-20% за 2021 год, и потерю производителями рентабельности.

Хлебобулочная отрасль также не останется в стороне от роста цен. В конце января 2022 г. некоторые производители хлеба уже подняли цены на свою продукцию на 16,5-30%.

Возможно, производителям молочной продукции компенсируют издержки с тем, чтобы не допустить рост цен. Пока российское правительство прорабатывает этот вопрос. Однако резкий рост цен на базовые продукты в России уже сейчас способен вызвать волну инфляции.

Что касается белорусских производителей «молочки», то, возможно, наша страна увеличит прибыль за счет роста экспортных поставок и разницы в цене. Однако не исключена и вероятность обратного трансфера негативных последствий в экономику, при том что молочная продукция включена в список социально-значимых товаров, где строго контролируются цены.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by