Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35(2729) от 07.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2313
EUR:
3.4741
RUB:
3.5132
Золото:
240.98
Серебро:
2.83
Платина:
101.29
Палладий:
101.5
Назад
Жилье, земля
26.11.2023 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Что делать, если после капремонта дома появились скрытые дефекты

Фото: freepik.com

После завершения капитального ремонта жилого дома стали выявляться скрытые дефекты выполненных работ (частичная разгерметизация межпанельных швов и др.).

В каком порядке должны устраняться такие дефекты?    

Так называемые «скрытые дефекты» – это недостатки работ ненадлежащего качества, обнаруженные после подписания сторонами акта сдачи-приемки, которые не могли быть выявлены в ходе приемке выполненных работ по капитальному ремонту дома. При выявлении таких недостатков в период гарантийного срока оформляется дефектный акт на гарантийный ремонт.

Согласно п. 6 Положения о порядке заключения договоров на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, утв. постановлением Совмина от 27.01.2009 № 99, гарантийный срок для объекта капитального ремонта определяется договором и не может составлять менее 5 лет. Названный гарантийный срок исчисляется с даты ввода жилого дома в эксплуатацию.

В соответствии с подп. 6.8 п. 6 Типового договора на оказание услуги по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, утв. постановлением Совмина от 27.01.2009 № 99 (далее – договор), Заказчик (организация, обеспечивающая выполнение капитального ремонта) обязан устранять в процессе капитального ремонта жилого дома и в период гарантийного срока выявленные недостатки и дефекты в сроки, согласованные с Потребителем (собственник, наниматель жилого помещения, член организации застройщиков).

Кроме того, на основании п. 12 договора Заказчик в соответствии с законодательством несет материальную ответственность в полном объеме причиненных Потребителю убытков, ущерба его имуществу, явившихся следствием неправомерных действий (бездействия) Заказчика или подрядной организации при выполнении работ в рамках договора, а также возмещает вред, причиненный жизни, здоровью Потребителя вследствие неоказания услуги, предусмотренной договором, либо оказания этой услуги с недостатками, в т.ч. вследствие применения в процессе оказания указанной услуги изделий (материалов) и технологий, опасных для жизни, здоровья и (или) имущества Потребителя, а также окружающей среды.

Отметим, что требования, предъявляемые к качеству ремонтных работ, устанавливаются как самим договором подряда, заключенным между заказчиком и подрядчиком, так и техническими нормативными правовыми актами, строительными нормами и правилами, а также утвержденной в установленном порядке проектной документацией.

Потребитель также вправе требовать от Заказчика компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав Потребителя, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Размер данной компенсации определяется судом.

Споры, связанные с исполнением обязательств по договору, разрешаются сторонами путем переговоров, а в случае недостижения согласия – в судебном порядке.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений