$

2.1241 руб.

2.4033 руб.

Р (100)

3.1913 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Торговля

Цены на крепкий алкоголь в Беларуси уравняют с 17 декабря

18.11.2018
Цены на крепкий алкоголь в Беларуси уравняют с 17 декабря
Фото: Dashu83 / Freepik

Если кто-то подумал, что в нашу страну вернутся «благословенные» времена, когда любая бутылка водки могла стоить только 3,62 или 4,12 советских рубля, а другие варианты просто отсутствовали, то, конечно, это не так. Однако определенная уравниловка в вопросах ценообразования на крепкие спиртные напитки произойдет.

Дело в том, что МАРТ озаботилось созданием честных условий для конкурентной борьбы в пределах одного отдельного продавца или торговой точки. Причиной корректировки порядка ценообразования стали многочисленные сигналы, свидетельствующие о наличии у торговцев спиртным «любимчиков» среди поставщиков, на продукцию которых устанавливалась меньшая торговая надбавка, чем у других, что в итоге приводило к более приемлемой для покупателей розничной цене.

Понятно, что если на прилавке есть несколько видов однотипной продукции, а покупатель особых предпочтений среди торговых марок или производителей не имеет, то он в большинстве случаев остановит свой выбор на более дешевом товаре. Таким нехитрым способом можно было достаточно легко воздействовать на потребительские предпочтения, что в результате выливалось в достаточно весомый результат – рост продаж определенного товара в конкретном торговом объекте.

Вопрос, чем обуславливался выбор таких «любимчиков», выходит за рамки данного материала, хотя, нетрудно догадаться, что просто так, «за красивые глаза» попасть в их список было нельзя. Возможно, у многих торговых точек даже была своя такса, зная которую, а главное, соглашаясь с ней, можно было пробиться в ряды «хороших» поставщиков.

Решение данной проблемы скрытой коррупции наш антимонопольный орган нашел пусть и чисто законодательное, но достаточно элегантное: всем продавцам крепких спиртных напитков придется пересмотреть размер используемых торговых надбавок исходя из требований постановления МАРТ от 19.10.2018 № 80 с даты вступления его в силу (17 декабря т.г.). А они чрезвычайно просты: в одном и том же субъекте торговли и (или) торговом объекте должна использоваться одна и та же торговая надбавка на все виды крепких алкогольных напитков (больше 28 градусов), входящих в одну классификационную группу, любых производителей, вне зависимости от формы их собственности (государственные водочные заводы, обратите внимание!).

При этом, конечно, должны учитываться наименования групп алкогольных напитков, которые в нашей стране определены Классификатором продукции по видам экономической деятельности», утв. постановлением Госстандарта от 28.12.2012 № 83. Особо отмечается, что сами размеры таких надбавок по-прежнему устанавливаются указанными субъектами с учетом конъюнктуры рынка, т.е. самостоятельно. Иначе говоря, надбавку они рассчитывают сами, но должны применять ее ко всем алкогольным напиткам из одной и той же классификационной группы. Исключение сделано только для магазинов беспошлинной торговли.

Автор публикации: Александр БОРИСОВ