Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Экология
04.05.2022 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Экологичнее, социальнее, эффективнее: белорусский бизнес осваивает стандарт ESG

esg.ru.com
Аббревиатура ESG (Environmental, Social, Corporate Governance) расшифровывается как «экологический, социальный, корпоративное управление». И хотя стандарт этот едва ли на слуху у большинства белорусов, отечественный бизнес довольно активно его внедряет. Своим опытом компании поделились во время экологической конференции Easy Steps to Grow, которую провела Сеть Глобального Договора ООН в Беларуси.

Как снизить углеродный след

Представитель эко-сообщества Евгений Лобанов назвал ESG необходимым элементом стратегии, операционной деятельности компании, которая хочет соответствовать последним тенденциям, привлекать инвестиции, быть современной в глазах клиентов. Он также отметил, что повестка ESG тесно увязана с международной экологической повесткой. Единого законодательства в этой сфере нет. Но в тоже время практика, которая сложилась за последние 5–7 лет, свидетельствует о том, что компании, внедряющие данный стандарт, ориентируются на ведущие экологические процессы. В настоящий момент это Цели устойчивого развития ООН, Парижское соглашение (принято в 2015 г., регулирует меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере). 

Следование трем параметрам ESG позволяет компаниям вносить свой вклад в устойчивое развитие, а заодно – повышать эффективность своей корпоративной стратегии. 

Впрочем, с учетом Парижского соглашения на первый план зачастую выходит именно «E», т.е. экологичность. Так, представитель ОАО «Пивоваренная компания «Аливария» Виктория Лихач рассказала о реализации на предприятии программы Carlsberg Group «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего». Ее ключевые показатели: ноль углеродного следа, ноль потери воды, ноль безответственного потребления, ноль несчастных случаев. 

Представитель «Аливарии» сделала акцент на снижении углеродного следа. По ее словам, на пивоварне для этого усиливают контроль за энерго- и теплопотреблением. За счет модернизации последний показатель уменьшился на 11%, выбросы углерода сократились на 20%, на столько же снизилось энергопотребление. Параллельно с установкой датчиков и других приборов, на предприятии не забывают мотивировать работников, чтобы они выдвигали экоинициативы.

Кроме того, в 2020 г. «Аливария» в партнерстве с торговой сетью Green установила в ТЦ «Скала» таромат для сбора ПЭТ-бутылок и пивных банок. К этому времени собрано и отправлено на утилизацию более 225 тыс. единиц тары. 

И подарить книге вторую жизнь 

Инженер-эколог, аудитор ООО «Белгипс-эко» Вадим Зубрицкий во время конференции поделился опытом компании по сбору макулатуры. Знакомые минчанам зеленые контейнеры (в столице их установлено около 700) принадлежат именно «Белгипс-эко». В 2020 г. таким образом в столице заготовили около 1068 тонн макулатуры, в 2021-м – 1703 тонн. 

Иногда в контейнерах оказываются уникальные экземпляры. Как-то при сортировке обнаружили издание XVIII века на латинском языке. Впоследствии оно получило статус историко-культурной ценности.

Компания также закупает и вывозит макулатуру у юридических лиц, утилизирует архивы, а еще собирает у населения книги и передает их в социальные учреждения. Этот проект называется «Книге – вторую жизнь». За семь лет собрано 90 тыс. книжек. 

Кроме того, «Белгипс-эко» занимается переработкой тетрапака на картонной фабрике в Пуховичах. Вырабатывает из него восстановленную целлюлозу, старается использовать ее для получения упаковочного картона. 

При этом собирать тетрапак у населения, так же как макулатуру, в компании не планируют. На его долю в бытовых отходах приходится до 1%. «С точки зрения экономики и экологии сбор тетрапака через контейнеры – это тупиковый путь. На порядок больше тратиться топлива, чтобы его вывезти», – пояснил В.Зубрицкий. Поэтому «Белгипс-эко» сотрудничает с организациями ЖКХ, а также с рядом предприятий, с которыми заключены договоры на переработку отходов упаковки. 

В целом круг компаний, которые реализуют в Беларуси стандарты ESG не так и узок. Среди них Сбербанк, ПепсиКо Беларусь, СоциоЭкоЦентр и др. Многие экологические инициативы реализуются довольно давно и уже приобрели определенную известность. Например, «Новая жизнь в обмен на крышечки». Суть проекта в сборе крышек от бутылок, парфюмерии и бытовой химии с последующей передачей вторсырья перерабатывающим организациям и покупкой за счет вырученных средств медикаментов, мединвентаря и оборудования для больных детей. 

В Сети Глобального Договора ООН в Беларуси уверены, что компаниям не стоит ждать, пока вопрос с применением стандарта ESG урегулируют на законодательном уровне. Кроме того, эксперты призывают компании быть открытыми, активнее делиться опытом. Как показывает практика, принципы ESG полезны для бизнеса независимо от его масштаба, сферы деятельности. Их применение помогает не только получить прибыль, но и внести свой вклад в формировании в обществе особого сознания, для которого устойчивое развитие – это не пустой звук. 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений