Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9777
EUR:
3.4782
RUB:
3.7155
BTC:
117,897.00 $
Золото:
322.09
Серебро:
3.7
Платина:
128
Назад
Факты, комментарии
11.03.2024 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Банкам придется получать согласие предпринимателей на звонок

Фото: freepik.com

Банки не вправе звонить потенциальным клиентам и предлагать услуги на основании полученных телефонных контактов индивидуальных предпринимателей из публичных источников. Такой вывод можно сделать из разъяснений, которые распространил Национальный центр защиты персональных данных.

В 2023 г. имели место многочисленные случаи, когда после госрегистрации в качестве ИП предприниматели получали от сотрудников разных банков сообщения в мессенджерах, а также телефонные звонки с предложениями коммерческого характера.

В этой связи, после одной из жалоб, Национальный центр защиты персональных данных распространил разъяснение, в котором говорится, что ИП также являются субъектами персональных данных, поскольку они охватываются формулировкой «физические лица».

Центр пришел к выводу, что сообщения, которые банки после получения телефонных контактов направляют в мессенджеры предпринимателям, являются рекламой. Соответственно, финансовой организации нужно получать согласие ИП «на направление ему рекламы до ее направления».

Также НЦЗПД подчеркивает, что «факт получения контактного номера телефона ИП из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» любым лицом (в том числе по запросу на возмездной основе) «не исключает обязанности соблюдения требований Закона о защите персональных данных, в частности, наличия правового основания на обработку персональных данных».

Таким образом, из разъяснений следует, что коммерческие организации, в том числе банки, должны вначале получить согласие на обработку персональных данных и только после этого имеют право звонить и направлять в мессенджерах сообщения с предложениями рекламного характера.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by