Чтобы открыть счет в банке, согласие на обработку персональных данных не требуется
Национальный центр защиты персональных данных рассмотрел обращение гражданина с жалобой на банк, отказавший ему в открытии счета и оформлении платежной банковской карты.
Свою позицию банк мотивировал тем, что он не может оказать указанные услуги, поскольку гражданин не предоставил согласие на обработку персональных данных.
В ходе проверки было установлено, что при заключении договора гражданину действительно предлагалось дать согласие на 12 целей, включая не связанные с заключением и исполнением договора комплексного банковского обслуживания, в том числе на проведение рекламных игр и направление рассылок.
При этом банком не была предоставлена возможность отказаться или согласиться с отдельными целями.
Такая практика противоречит требованиям законодательства о персональных данных, поскольку согласие не является свободным, однозначным и информированным.
В этой связи НЦЗПД направил банку требование об устранении выявленных нарушений прав субъектов персональных данных, а также о прекращении получения вынужденных согласий граждан.
Банк проинформировал регулятора, что нарушения устранены, а гражданину были оказаны услуги без получения его согласия на обработку персональных данных на иные цели.