Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.979
EUR:
3.4547
RUB:
3.6938
BTC:
112,664.00 $
Золото:
319.73
Серебро:
3.6
Платина:
127.48
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Аренда помещения для представления новых товаров: можно ли учесть данные расходы?

Организация планирует арендовать на один день помещение для проведения сотрудниками компаний-партнеров представления новых товаров. Есть договор, согласно которому продажи новых товаров будут вестись организацией.

Может ли организация учесть аренду этого помещения в составе затрат, учитываемых при налогообложении прибыли?

Затраты по производству и реализации пре­д­ставляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энер­гии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п. 1 ст. 170 НК1).

Затратами, учитываемыми при налогообложении, признаются экономически обоснованные затраты, определяемые на основании документов бухгалтерского учета (при необходимости – посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета в рамках ведения налогового учета), если иное не установлено НК и (или) законодательством (п. 1 ст. 169 НК). К числу таких расходов относятся и расходы на рекламу. Они не нормируются и могут учитываться при налогообложении полностью.

Справочно: реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой фор­ме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (ст. 2 Закона № 225-З2).

Общие требования к рекламе установлены в ст. 10 Закона № 225-З, а именно рекламные акции, проводимые организацией, способствуют расширению рынка сбыта, укреплению уже имеющихся хозяйственных связей и привлечению новых деловых партнеров. Основная цель рекламы доведение информации до потенциального потребителя.

Затраты на рекламу организация может учитывать при исчислении налога на прибыль при соблюдении требований, которые предусмотрены ст. 169 НК.

Для этого организация должна:

1) издать приказ, утверждающий порядок подготовки и проведения рекламного мероприятия, обоснование участия в проведении мероприятия компаний-партнеров;

2) составить смету расходов;

3) составить отчет после проведения мероприятия об участии в нем с отражением соответствующих расходов (в нашем случае – оплата арендуемого помещения).

Обратите внимание! Если между организацией и компаниями-партнерами не будет прослеживаться прямая связь, расходы на аренду помещения для представления новых товаров не будут учитываться при налогообложении прибыли (подп. 1.1 п. 1 ст. 173 НК).

Таким образом, организация сможет учесть аренду помещения в составе затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, только если между ней и компаниями-партнерами будет прослеживаться связь, подтверждающая заинтересованность организации в увеличении продаж новых товаров.

Ответ: Может, при соблюдении требований законодательства.


1 Налоговый кодекс РБ (далее – НК).

2 Понятие рекламы раскрыто в Законе от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон № 225-З).

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by