Аренда помещения для представления новых товаров: можно ли учесть данные расходы?
Организация планирует арендовать на один день помещение для проведения сотрудниками компаний-партнеров представления новых товаров. Есть договор, согласно которому продажи новых товаров будут вестись организацией.
Может ли организация учесть аренду этого помещения в составе затрат, учитываемых при налогообложении прибыли?
Затраты по производству и реализации представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п. 1 ст. 170 НК1).
Затратами, учитываемыми при налогообложении, признаются экономически обоснованные затраты, определяемые на основании документов бухгалтерского учета (при необходимости – посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета в рамках ведения налогового учета), если иное не установлено НК и (или) законодательством (п. 1 ст. 169 НК). К числу таких расходов относятся и расходы на рекламу. Они не нормируются и могут учитываться при налогообложении полностью.
Справочно: реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (ст. 2 Закона № 225-З2).
Общие требования к рекламе установлены в ст. 10 Закона № 225-З, а именно рекламные акции, проводимые организацией, способствуют расширению рынка сбыта, укреплению уже имеющихся хозяйственных связей и привлечению новых деловых партнеров. Основная цель рекламы – доведение информации до потенциального потребителя.
Затраты на рекламу организация может учитывать при исчислении налога на прибыль при соблюдении требований, которые предусмотрены ст. 169 НК.
Для этого организация должна:
1) издать приказ, утверждающий порядок подготовки и проведения рекламного мероприятия, обоснование участия в проведении мероприятия компаний-партнеров;
2) составить смету расходов;
3) составить отчет после проведения мероприятия об участии в нем с отражением соответствующих расходов (в нашем случае – оплата арендуемого помещения).
Таким образом, организация сможет учесть аренду помещения в составе затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, только если между ней и компаниями-партнерами будет прослеживаться связь, подтверждающая заинтересованность организации в увеличении продаж новых товаров.
Ответ: Может, при соблюдении требований законодательства.
1 Налоговый кодекс РБ (далее – НК).
2 Понятие рекламы раскрыто в Законе от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон № 225-З).