$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Рейтинги

Apple, Google и Microsoft – тройка самых дорогих брендов

01.10.2017
Apple, Google и Microsoft – тройка самых дорогих брендов
Фото: Reuters

Компания Interbrand Corp. опубликовала ежегодный отчет, содержащий TOP-100 ведущих брендов мира в 2017 году. В течение четырех последних лет лидером в нем являлась калифорнийская компания Apple, и ее бренд опять возглавил этот рейтинг.

За год его стоимость увеличилась на 3%, до 184,15 млрд. USD. Второе место, с большим отрывом от преследователей, занял бренд Google (141,7 млрд. USD), который добавил 6%. Замыкает тройку лидеров бренд Microsoft (79,99 млрд. USD), стоимость которого увеличилась сразу на 10%. Далее следует бренд «короля» прохладительных напитков Coca-Cola (69,7 млрд. USD), который потерял 5% в капитализации и поэтому пропустил вперед сильно добавившего американского производителя программного обеспечения.

В то же время лидерами по темпам роста стоимости являются бренды высокотехнологичных компаний Facebook (48,1 млрд. USD, 8-е место) и Amazon (64,8 млрд. USD, 5-е место), которые подорожали на 48 и 29% соответственно. Впечатляет рывок Facebook: с 2012 года, когда эта компания впервые попала в TOP-100, составляемый Interbrand, его стоимость выросла почти в 9 раз.

В десятку лучших, кроме Apple, Google, Microsoft, Coca-Cola, Facebook и Amazon, вошли Samsung (56,2 млрд. USD, 6-е место, +9%), Toyota (50,3 млрд. USD, 7-е место, -6%), Mercedes на (47,8 млрд. USD, 9-е место, +10%) и IBM (46,8 млрд. USD, 10-е место, -11%).

Таким образом, именно бренды высокотехнологичных компаний являются ведущими в мире – их суммарная капитализация в этом году составила 675 млрд. USD, с большим отрывом опережая автопроизводителей (266,8 млрд. USD).

«Лидер» по падению стоимости также относится к компаниям, связанным с высокими технологиями, – это производитель компьютеров и компьютерной периферии Hewlett Packard Enterprise. Стоимость его бренда снизилась за год на 19%, до 8,95 млрд. USD, в результате чего компания оказалась на 57-м месте.

Новичков в рейтинге Interbrand за 2017 год всего трое – производитель видеоконтента и медиаплатформа Netflix (5,59 млрд. USD, 78-е место), разработчик в области облачных технологий Salesforce (5,2 млрд. USD, 84-е место) и производитель автомобилей для сверхбогатых Ferrari (4,87 млрд долларов, 88-е место).

Interbrand составляет рейтинг самых дорогих брендов с 1988 года. При этом в расчет берутся финансовые результаты продаж продукции и услуг бренда, роль, которую последний играет при принятии решений покупателем, а также влияние бренда, помогающее компании устанавливать премиальную (т.е. завышенную) цену на товар.

Из российских (не говоря уже о белорусских) компаний в сотню ведущих брендов не попала ни одна.

Автор публикации: Александр БОРИСОВ