Внесение изменений в СMR-накладную по распоряжению заказчика автомобильной перевозки
Белорусский перевозчик по договору перевозки обязался выполнить международную автомобильную перевозку груза из Германии в РФ. В пути следования на территории Польши от заказчика автомобильной перевозки поступило распоряжение о внесении изменений в графу 13 СMR-накладной, в частности, в сведения о таможенном органе назначения. Мотивировано это было тем, что грузоотправителем были указаны ошибочные данные о таможенном органе назначения.
Обязан ли водитель перевозчика по требованию заказчика автомобильной перевозки вносить указанные изменения?
В рассматриваемом случае имеет место международная автомобильная перевозка груза.
Условия договора международной перевозки груза регулируются нормами Конвенции о Договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в г. Женеве 19.05.1956 (далее – КДПГ).
Отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности требовать от транспортера перерыва перевозки, изменения места, предусмотренного для сдачи груза, или сдачу груза не тому получателю, который указан в накладной. Следовательно, перевозчик должен безоговорочно выполнить требование грузоотправителя в т.ч. относительно изменения таможенного органа, в зону деятельности которого водителю предстоит доставить груз (п. 1 ст. 12 КДПГ).
Однако, поскольку это может повлиять на фрахт за выполненную перевозку груза, такие требования заказчика должны быть оформлены письменно. Из содержания п 1. ст. 7 КДПГ следует, что грузоотправитель (заказчик автомобильной перевозки) будет нести ответственность за все издержки, ущерб и убытки, причиненные перевозчику вследствие неточности или недостаточности информации в СМR-накладной, в т.ч. относительно таможенного органа, где будет производиться таможенное оформление (очистка груза).
При этом...