Земельный налог и нецелевое использование участка: как применять повышающие коэффициенты
Решением исполкома установлено нецелевое использование земельного участка. В результате исчислен и уплачен земельный налог с применением коэффициента 10. Вместе с тем инспекция МНС после проведения камеральной проверки земельного налога направила уведомление о недоплате налога – по мнению проверяющих, следовало применить также повышающий коэффициент 2,5, установленный местным Советом.
Правомерны ли такие требования инспекции МНС?
Действительно, право местных Советов на установление повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога не ограничено применением повышающего коэффициента 10 в связи с использованием земельного участка (далее – участок) не по целевому назначению.
Объектами обложения земельным налогом признаются расположенные на территории РБ участки, в т.ч. самовольно занятые (ст. 193 НК). На участки, входящие в состав земель населенных пунктов, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, применяются ставки земельного налога по фактическому функциональному использованию, увеличенные на коэффициент 10 (п. 2 ст. 197 НК).
Местные Советы имеют право увеличивать (уменьшать) (но не более чем в 2,5 раза) ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 2011 (ч. 1 ст. 2011 НК). В ч. 4 ст. 2011 установлено, что областные (Минский городской) Советы имеют право увеличивать (но не более чем в 10 раз) ставки земельного налога на участки (части участка), занятые капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями, включенными...