Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1857
EUR:
3.4862
RUB:
3.6077
Золото:
250.24
Серебро:
3.16
Платина:
100.58
Палладий:
96.17
Назад
Интеграция, глобализация
сегодня в 00:00 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Защита конкуренции в ЕАЭС: производителя вынудили прекратить выпуск продукции

Фото: freepik.com

В результате вмешательства Евразийской экономической комиссии армянский производитель прекратил выпускать продукцию, которая была способна ввести в заблуждение потребителей на союзном рынке.

О новом кейсе в практике антимонопольного подразделения ЕЭК по предотвращению в ЕАЭС недобросовестной конкуренции рассказала пресс-служба Комиссии.

В ЕЭК обратилась российская фармкомпания, которая пожаловалась на ООО «ЭСКО-ФАРМ» из Армении. Общество выпускало и продавало средства гигиены полости рта, в названиях которых фигурировали торговые наименования популярных в ЕАЭС лекарств для лечения заболеваний ЛОР-органов: «Ингалипт Виалайн», «Каметон Виалайн», «Фурацилин Виалайн».

Департамент антимонопольного регулирования ЕЭК согласился с заявителем в том, что такие названия могут вводить покупателей в заблуждение, намекая на наличие у этих средств гигиены лечебных свойств. К тому же выяснилось, что в карточках товаров на маркетплейсах прямо указывалось, что они могут применяться для лечения ринита, тонзиллита, ангины и других заболеваний.

Между тем средства гигиены относятся к парфюмерно-косметической продукции. А действующий в ЕАЭС техрегламент «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) не распространяется на товары, применяемые для диагностики и лечения болезней, пояснила замдиректора Департамента Ольга Королькова.

Армянскому производителю вынесли предупреждение. Тот его исполнил, прекратив в установленные сроки выпуск и реализацию средств гигиены с «неправильными» названиями. Поэтому дальнейшее расследование прекратили и компанию не оштрафовали.

Одновременно Департамент уведомил и маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет». Площадки оперативно заблокировали карточки товаров и обязали поставщика удалить информацию о лечебных свойствах парфюмерно-косметической продукции.

Данный кейс показывает, что субъектам хозяйствования, выходящим на союзный рынок, в т.ч. через популярные маркетплейсы, важно соблюдать нормы антимонопольного законодательства не только на национальном, но и на межгосударственном уровне.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений