Защита коммерческой тайны: порядок, способы и цена вопроса
Каждому субъекту хозяйствования нужны новшества, ведь только развиваясь, можно продолжать работу, продавая продукцию/товар с новыми характеристиками. Конкуренты стремятся получить информацию о таких ноу-хау, чтобы увеличить свою выгоду...
Разумеется, владелец информации, позволяющей получить прибыль, стремится ее защитить. И он обязан соблюдать требования законодательства, которое, в свою очередь, не стоит на месте.
С 2013 г. в Беларуси действует Закон от 05.01.2013 № 16-З «О коммерческой тайне» (далее – Закон). Согласно Закону коммерческая тайна (далее – КТ) – сведения любого характера (технического, производственного, организационного, коммерческого, финансового и иного), в т.ч. секреты производства (ноу-хау), в отношении которых установлен режим коммерческой тайны. Режим устанавливает владелец – необходимый шаг, о котором важно знать и помнить.
Информацию можно защитить – именно как КТ, – только если ее владелец об этом позаботился.
Согласно Закону режим КТ – правовые, организационные, технические и иные меры, принимаемые в целях обеспечения конфиденциальности сведений, ее составляющих. Статья 5 Закона определяет, что режим КТ может устанавливаться в отношении сведений, которые одновременно соответствуют следующим требованиям:
– не являются общеизвестными или легкодоступными третьим лицам в тех кругах, которые обычно имеют дело с подобного рода сведениями;
– имеют коммерческую ценность для их обладателя в силу неизвестности...