Таможенное законодательство: снова изменения
Фото: pexels.com
С 25 июля 2022 года вступает в силу новая редакция Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь». С целью приведения норм отдельных НПА в соответствие с данным Законом был принят Указ от 28.02.2022 № 73, на положениях которого остановимся более подробно.
Упразднены пункты пропуска через Государственную границу РБ, которые образованы на железнодорожных станциях.
Пунктом 2 ст. 10 Кодекса4 отнесено к компетенции национального законодательства определение мест перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, которыми являются пункты пропуска через государственные границы государств – членов ЕАЭС либо иные места. В развитие этой нормы п. 1 ст. 9 Закона № 121-З определено, что местами перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС в РБ являются установленные Президентом РБ республиканские пункты таможенного оформления. Перечень таких пунктов определен Указом № 3135 и Указом № 3736, в которые Указом № 73 внесены изменения. В результате данных изменений будут исключены пункты пропуска через Государственную границу РБ, которые образованы на железнодорожных станциях.
Наряду с этим следует обратить внимание, что ст. 256 Закона № 121-З республиканские пункты таможенного оформления могут размещаться:
-
в пунктах пропуска через Государственную границу РБ;
-
на межгосударственных передаточных железнодорожных станциях РБ, не имеющих статуса пунктов пропуска через Государственную границу РБ;
-
на железнодорожных станциях.
Ставка сбора отменена.
В настоящее время в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенные органы принимают банковские гарантии, выданные банками, филиалами банков и структурными подразделениями банков от имени банков, небанковскими кредитно-финансовыми организациями, включенными в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей (далее – реестр), который ведет Государственный таможенный комитет РБ. Таможенные органы взимают сбор за включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей.
В новой редакции ст. 49 Закона № 121-З предусмотрено, что таможенные органы в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные в белорусских рублях банками, которые имеют в наличии:
-
специальное разрешение (лицензию) на осуществление банковской деятельности, выданное Нацбанком, предоставляющее право на выдачу банковских гарантий;
-
нормативный капитал в размере не менее установленного Нацбанком минимального размера нормативного капитала.
Кроме того, банковские гарантии от имени банков могут быть выданы их филиалами или структурными подразделениями. Вместе с тем таможенный орган вправе отказать в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в т.ч. если в таможенном органе имеется информация о наличии у банка, выдавшего такую гарантию, нормативного капитала в размере менее установленного Нацбанком минимального размера нормативного капитала.
Поскольку в новой редакции Закона № 121-З реестр не предусмотрен, то из Указа № 4437 исключено приложение, устанавливающее ставку таможенного сбора за включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей.
Изменен порядок осуществления контрольной (надзорной) деятельности таможенными органами.
Пункт 16 Указа № 5108, которым определен период, за который проводится таможенная проверка, теперь не будет распространяться на проведение таможенных проверок.
Наряду с этим диапазон, за который проводится проверка, будет установлен п. 8 ст. 209 Закона № 121-З. В частности, таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня наступления обстоятельств, указанных в п.п. 7–15 ст. 14 Кодекса, т.е. со дня снятия товаров с таможенного контроля. Вместе с тем таможенный контроль в форме выездной таможенной проверки может проводиться до истечения 5 лет со дня наступления обстоятельств, указанных в п.п. 7–15 ст. 14 Кодекса, в случаях проведения проверки:
-
по поручениям Президента РБ, Правительства РБ, Председателя Комитета государственного контроля и его заместителей, Генерального прокурора и его заместителей;
-
по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам;
-
внеплановой проверки, проводимой для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту (справке) выездной таможенной проверки либо жалобе на решение таможенного органа (должностного лица таможенного органа), требование (предписание) об устранении нарушений, для изучения дополнительных вопросов по делам, поступившим в органы уголовного преследования, суды, кроме ранее согласованных проверяющим (руководителем проверки) и должностными лицами органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, судами по находящимся в их производстве делам, либо по причине несоблюдения проверяющим (руководителем проверки) установленного порядка проведения выездных таможенных проверок.
В Указе № 510 изменена редакция абз. 8 п. 23, согласно которому не положения указанного нормативного правового акта не применяется при осуществлении таможенного контроля, за исключением проведения таможенных проверок. При этом при проведении таможенных проверок нормы Указа № 510 и утверждаемого им Положения о порядке организации и проведения проверок применяются в части, не урегулированной ТК ЕАЭС и Законом № 121-З.
Согласно ст. 310 Кодекса таможенный контроль проводится таможенными органами в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. При этом п. 7 ст. 209 Закона № 121-З установлено, что таможенный контроль с применением меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля, предусмотренной ст. 345 Кодекса, может проводиться таможенными органами посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов.
К объектам таможенного контроля относятся:
-
товары, находящиеся под таможенным контролем в соответствии со ст. 14 Кодекса;
-
товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые приобрели статус товаров ЕАЭС, товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, товары для личного пользования, выпущенные в свободное обращение, а также товары, которые сохранили статус товаров ЕАЭС при их обратном ввозе на таможенную территорию ЕАЭС, – в течение срока, указанного в абз. 3 п. 7 ст. 310 Кодекса;
-
товары, находящиеся на таможенной территории ЕАЭС – при наличии у таможенных органов информации о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию ЕАЭС и (или) находятся на таможенной территории ЕАЭС в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования;
-
таможенные и иные документы, представление которых таможенным органам предусмотрено в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов, а также сведения, содержащиеся в таких документах;
-
деятельность лиц, в т.ч. уполномоченных экономических операторов, связанная с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, оказанием услуг в сфере таможенного дела либо осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур;
-
сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок), предназначенные для использования или используемые в качестве складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, предназначенные для использования или используемые для временного хранения товаров уполномоченными экономическими операторами, а также предназначенные для использования или используемые в качестве зон таможенного контроля.
При этом ст.ст. 322 и 338 Кодекса предусматривают следующие формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля:
|
Формы |
Меры, обеспечивающие проведение |
|
|
|
Пунктом 5 Положения № 5109 установлено, что приостановление (запрет) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств, операций по счетам, наложение ареста на имущество проверяемого субъекта, задержание транспортных средств на время проверки, арест и (или) изъятие вещей и товарно-материальных ценностей, которые являются предметами нарушения законодательства, а также орудиями и средствами совершения нарушения законодательства, опечатывание касс, помещений, мест хранения документов и (или) имущества, иные ограничения деятельности проверяемого субъекта могут применяться таможенными органами в соответствии с Законом № 121-З.
Маркировка алкогольных напитков акцизными марками РБ может осуществляться на складах временного хранения.
Подпункт 1.1 п. 1 Указа № 10210 дополнен нормой, согласно которой в случаях, когда в отношении импортируемых в РБ алкогольных напитков, подлежащих маркировке акцизными марками РБ, совершаются таможенные операции и проводится таможенный контроль, то такие товары могут также маркироваться акцизными марками РБ на складах временного хранения, расположенных на территории РБ, владельцами которых являются лица, ответственные за содержание ведомственного пункта таможенного оформления, размещенного на территории такого склада временного хранения, перечень которых определяется Государственным таможенным комитетом.
При этом ввоз в РБ, перемещение по ее территории, хранение на ней на указанных складах временного хранения алкогольных напитков, подлежащих маркировке акцизными марками РБ, для их маркировки на таких таможенных складах или складах временного хранения на территории РБ допускаются без маркировки акцизными марками РБ.
Определены особенности функционирования магазинов беспошлинной торговли.
Пунктом 3 ст. 333 Закона № 121-З установлено, что магазины беспошлинной торговли в зависимости от места их расположения и лиц, имеющих право на приобретение товаров в таких магазинах, подразделяются на:
-
тип 1 – магазины беспошлинной торговли, функционирующие в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС в РБ, в которых реализуются товары физическим лицам, убывающим с таможенной территории ЕАЭС в РБ, а также физическим лицам, выезжающим из РБ в другое государство – член ЕАЭС воздушным видом транспорта (далее – магазины типа 1);
-
тип 2 – магазины беспошлинной торговли, функционирующие на территории РБ, созданные государственным учреждением «Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса и официальных делегаций «Дипсервис» Управления делами Президента РБ либо юридическим лицом, учредителем которого является это государственное учреждение (далее – магазины типа 2);
-
тип 3 – магазины беспошлинной торговли, функционирующие в местах перемещения товаров через таможенную границу ЭАЭС в РБ, в которых реализуются товары физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию ЕАЭС в РБ, а также физическим лицам, въезжающим в РБ из другого государства – члена ЕАЭС воздушным видом транспорта (далее – магазины типа 3).
Магазин беспошлинной торговли, функционирующий в месте перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС в РБ, может одновременно являться магазином типа 1 и магазином типа 3.
Указом № 175 определено, что включение юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в сфере таможенного дела в качестве владельца магазина беспошлинной торговли, расположенного:
1) в автодорожном пункте пропуска через Государственную границу РБ либо пункте пропуска через Государственную границу РБ на железнодорожном вокзале (станции), в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли (далее, если не указано иное, – реестр) осуществляется при соблюдении следующих условий:
– юридическое лицо создано в соответствии с законодательством РБ с местом нахождения в РБ;
– имущество юридического лица находится в государственной собственности либо, если иное не установлено Президентом РБ, не менее 49% акций (долей в уставном фонде) этого юридического лица принадлежат РБ;
2) в автодорожном пункте пропуска через Государственную границу РБ и реализующего товары физическим лицам, прибывающим на таможенную территорию ЕАЭС, осуществляется при условии наличия распоряжения Президента РБ о предоставлении юридическому лицу права на создание такого магазина беспошлинной торговли.
Проект указанного распоряжения Президента РБ вносится Управлением делами Президента РБ в отношении юридического лица, соответствующего следующим условиям:
юридическое лицо создано в соответствии с законодательством РБ с местом нахождения в РБ;
имущество юридического лица находится в государственной собственности либо, если иное не установлено Президентом РБ, не менее 49% акций (долей в уставном фонде) этого юридического лица принадлежат РБ;
3) в пункте пропуска через Государственную границу РБ, находящемся в аэропорту, осуществляется при условии включения в перечень юридических лиц, которым предоставлено право на создание магазинов беспошлинной торговли, расположенных в пунктах пропуска через Государственную границу РБ, находящихся в аэропортах.
В указанный перечень может быть включено юридическое лицо:
-
созданное в соответствии с законодательством РБ с местом нахождения в РБ;
-
имущество которого находится в государственной собственности либо, если иное не установлено Президентом РБ, не менее 49% акций (долей в уставном фонде) этого юридического лица принадлежат РБ.
Заметим, что согласно ст. 336 Закона № 121-З включение юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли осуществляется при соблюдении следующих условий:
1. нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений и (или) помещений (частей помещений), предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли и отвечающих требованиям, установленным п. 4 ст. 35 Закона № 121-З.
При этом срок действия договора аренды сооружений и (или) помещений (частей помещений) должен составлять не менее 6 месяцев со дня подачи заявления о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;
2. наличие специального разрешения (лицензии) на розничную торговлю алкогольными напитками и (или) табачными изделиями;
3. отсутствие у юридического лица на день обращения с заявлением о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
4. отсутствие у юридического лица на день обращения с заявлением о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли подлежащего исполнению и неисполненного постановления о наложении административного взыскания за совершение административного правонарушения, протокол по которому составлен должностным лицом таможенного органа;
5. наличие у юридического лица на день обращения с заявлением о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли информационных систем и информационных технологий, позволяющих использовать систему межведомственного электронного документооборота государственных органов РБ и (или) общегосударственную автоматизированную информационную систему для информационного обмена электронными документами и сведениями с таможенными органами.
Для включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли юридическое лицо представляет в Государственный таможенный комитет соответствующие требованиям, установленным п. 1 ст. 302 Закона № 121-З:
-
заявление о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;
-
учредительные документы юридического лица и документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (устав с имеющимися изменениями и дополнениями, учредительный договор (для юридических лиц, действующих только на основании учредительных договоров) с имеющимися изменениями и дополнениями, свидетельство о государственной регистрации), а в случае реорганизации – указанные документы, свидетельствующие о реорганизации ранее действовавшего юридического лица;
-
документы, подтверждающие, что сооружение и (или) помещение (часть помещения), предполагаемые для использования в качестве магазина беспошлинной торговли, находятся у юридического лица в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде.
В качестве таких документов могут быть представлены договор купли-продажи или аренды, свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения, земельного участка, выписка из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, земельный участок, регистрационное удостоверение, государственный акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования земельным участком;
-
специальное разрешение (лицензию) на розничную торговлю алкогольными напитками и (или) табачными изделиями;
-
план-схему сооружения и (или) помещения (части помещения), предполагаемых для использования в качестве магазина беспошлинной торговли, с указанием размеров и общей площади в метрах квадратных;
-
план-схему места расположения на территории пункта пропуска через Государственную границу РБ сооружения и (или) помещения (части помещения), предполагаемых для использования в качестве магазина беспошлинной торговли (для магазинов типа 1 и магазинов типа 3).
Дополнительно Указом № 175 предусмотрено, что товары, предназначенные для продажи в магазинах беспошлинной торговли, до их поступления в торговый зал (залы) магазина беспошлинной торговли подлежат маркировке на складе данного магазина путем нанесения дополнительных наклеек (стикеров), содержащих:
-
надпись «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли»;
-
номер включения в реестр;
-
номер товара по системе учета товаров, применяемой в магазине беспошлинной торговли.
Указанная маркировка производится:
-
каждой упаковки с товарами в течение двух рабочих дней со дня их поступления на склад магазина беспошлинной торговли;
-
каждой единицы товара (его упаковки, которая неотделима от товара до его употребления) до его размещения в торговом зале (залах) магазина беспошлинной торговли.
При этом указанная наклейка (стикер) должна быть прямоугольной формы и иметь размер не менее 50 х 20 мм, а для мелких штучных товаров – не менее 40 х 10 мм. В действующей редакции Указа № 175 размер наклейки (стикера) мелких штучных товаров не установлен.
Одновременно определено, что в целях оформления платежного документа обработка персональных данных покупателей юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельца магазина беспошлинной торговли, производится без согласия покупателей.
Определены особенности перемещения товаров для личного пользования.
Поскольку ряд положений из Указа № 36011 был инкорпорирован в Закон № 121-З, то Указом № 73 был внесен в Указ № 360 ряд изменений, в частности, путем исключения из него ч. 2 подп. 1.1, подп. 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.11–1.13, 1.16 и 1.17. Рассмотрим основные положения, ранее содержащиеся в Указе № 360, которые перенесены в Закон № 121-З.
В частности, ст. 199 Закона № 121-З определено, что получатели товаров могут выступать декларантами товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, с использованием пассажирской таможенной декларации по форме, установленной регулирующими таможенные правоотношения актами, составляющими право ЕАЭС, в случае:
-
ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и (или) в отношении которых применяются запреты и ограничения, если пересылка таких товаров в международных почтовых отправлениях не запрещена;
-
ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров медицинского назначения и специализированной пищевой продукции диетического лечебного питания, перечень которых утверждается Правительством РБ, в адрес физических лиц, включенных в перечень, формируемый Минздравом, страдающих отдельными неизлечимыми заболеваниями, перечень которых устанавливается Правительством РБ;
-
выявления назначенным оператором почтовой связи либо таможенным органом отсутствия документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления, используемых в качестве пассажирской таможенной декларации, либо отсутствия в таких документах сведений о товарах, необходимых для их выпуска;
-
доказывания достоверности сведений о стоимости товаров, содержащихся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления, используемых в качестве пассажирской таможенной декларации, если стоимость таких товаров была определена таможенным органом;
-
отказа в выпуске товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, предусмотренного п. 17 ст. 286 Кодекса;
-
в иных случаях, устанавливаемых Правительством РБ.
Дополнительно следует обратить внимание, что ст. 199 Закона № 121-З впервые предусмотрена возможность совершения таможенными органами таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, посредством информационных систем таможенных органов с участием или без участия должностных лиц таможенных органов.
Одновременно п. 3 ст. 189 Закона № 121-З установлено, что не требуется предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, временно ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в РБ дипломатическими работниками и работниками административно-технического персонала дипломатических представительств и консульских учреждений РБ и проживающими вместе с ними членами их семей, а также работниками представительств государственных организаций, подчиненных Правительству РБ и находящихся за пределами таможенной территории ЕАЭС.
Касательно взимания таможенных сборов за совершение таможенных операций заметим следующее. Статьей 190 Закона № 121-З установлено, что обязанность по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования возникает:
-
у декларанта товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, указанных в абз. 3 ст. 190 Закона № 121-З;
-
у получателя товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях либо доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза в соответствии с индивидуальной накладной в адрес физического лица.
Обязанность по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций возникает, прекращается и подлежит исполнению при наступлении обстоятельств и в сроки, установленные главой 37 Кодекса для таможенных пошлин, налогов, взимаемых в отношении товаров для личного пользования.
Обязанность по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования прекращается, если размер не уплаченной в установленный срок суммы таможенных сборов за совершение таможенных операций не превышает 3 белорусских рублей.
Таможенные сборы за совершение таможенных операций не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов либо ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Указанная норма перенесена из подп. 1.2. п. 1 Указа № 49012.
Если в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, требуется произвести пересчет иностранной валюты, такой пересчет производится по официальному курсу белорусского рубля к иностранной валюте, установленному Нацбанком и действующему на дату регистрации документов, представленных в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, для помещения таких товаров на временное хранение. Обязанность по уплате сборов за совершение таможенных операций, таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования за плательщика может быть исполнена иным лицом. При этом исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может обеспечиваться за плательщика таможенным представителем, а также родителями плательщика, его детьми, супругой (супругом), состоящей (состоящим) с плательщиком в браке.
Пунктом 5 ст. 185 Закона № 121-З установлено, что авто- и мототранспортное средство для личного пользования и (или) прицеп к авто- и мототранспортному средству для личного пользования, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов физическим лицом, признанным переселившимся на постоянное место жительства в РБ, должны находиться в собственности и быть зарегистрированы на такое лицо в стране предыдущего проживания в течение не менее двух лет до даты выдачи документа, подтверждающего признание такого лица переселившимся на постоянное место жительства в РБ.
Актуализированы положения Указа № 490.
В Указ № 490 введена норма, согласно которой уплата пеней, начисленных на сумму утилизационного сбора, взимаемого таможенными органами, производится в размере, рассчитанном в соответствии с п. 4 ст. 55 НК13, уменьшенном в два раза, в случае уплаты таких пеней плательщиком до:
-
регистрации в таможенном органе уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, составленного в отношении плательщика;
-
истечения 10 рабочих дней со дня получения плательщиком такого уведомления.
Названные положения применяются при условии уплаты в сроки, указанные в ч. 1 п. 4 ст. 55 НК, суммы утилизационного сбора, на которую начислены уплачиваемые пени.
Одновременно п. 5 ст. 37 Закона № 121-З определено, что уплата пеней, начисленных на суммы таможенных платежей, таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, производится в размере, рассчитанном в соответствии с п. 4 ст. 55 НК, уменьшенном в два раза, в случае уплаты таких пеней:
плательщиком до регистрации в таможенном органе уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, составленного в отношении плательщика, либо до истечения 10 рабочих дней со дня получения плательщиком такого уведомления;
лицами, несущими с плательщиком солидарную обязанность по уплате таких платежей, до регистрации в таможенном органе уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, составленного в отношении этих лиц, либо до истечения 10 рабочих дней со дня получения ими такого уведомления.
Указанные положения применяются при условии уплаты в вышеуказанные сроки сумм таможенных платежей, таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, на которые начислены уплачиваемые пени.
Справочно: одновременно, признается утратившим силу подп. 5.3 п. 5 Декрета № 714.
Подпунктом 1.2. п. 1 Указа № 490 определено, что организациями, осуществляющими таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, автомобильным транспортом, или автомобильных транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, являются Департамент охраны МВД и РУП «Белтаможсервис».
Справочно: аналогичная норма в настоящее время содержится в п. 66 приложения 1 к Указу № 490, которое утратит силу с 25.07.2022.
Кроме того, Указ № 490 дополнен подп. 1.5 п. 1, согласно которому в случае применения в соответствии с Договором о ЕАЭС мер защиты внутреннего рынка, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в рамках международного договора с представлением при их таможенном декларировании сертификата о происхождении товара, применение которого предусмотрено таким международным договором, дополнительно подтверждается декларацией о происхождении товара в соответствии с правилами. При этом сертификат о происхождении товара, предусмотренный правилами, не представляется.
1Закон от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
2Закон от 19.07.2021 № 121-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее – Закон № 121-З).
3Указ от 28.02.2022 № 73 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 73).
4Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (подписан в г. Москве 11.04.2017) (далее – Кодекс).
5Указ от 10.05.2006 № 313 «О пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и видах контроля, осуществляемых в них».
6Указ от 07.08.2007 № 373 «О пунктах ввоза и вывоза товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь».
7Указ от 13.07.2006 № 443 «О таможенных сборах».
8Указ от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510).
9Положение о порядке организации и проведения проверок, утв. Указом от 16.10.2009 № 510.
10Указ от 28.02.2014 № 102 «Об отдельных вопросах маркировки алкогольных напитков акцизными марками Республики Беларусь».
11Указ от 21.07.2014 № 360 «О перемещении товаров для личного пользования» (далее – Указ № 360).
12Указ от 22.12.2018 № 490 «О таможенном регулировании» (далее – Указ № 490).
13Налоговый кодекс (далее – НК).
14Декрет от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства».
экономист