$

2.5708 руб.

3.0138 руб.

Р (100)

3.2999 руб.

Ставка рефинансирования

7.75%

Строительство

Заказчик манипулирует качеством выполненных работ: как с этим бороться

16.10.2020

Заказчик – основное лицо, заинтересованное в скорейшей сдаче строительного объекта в эксплуатацию. Но зачастую клиенты предъявляют строителям избыточные требования. Их цель – затянуть время выполнения работ и сэкономить на оплате труда подрядчика. К каким манипуляциям может прибегать заказчик и как грамотно поступить с недобросовестным клиентом рассказали эксперты правовой конференции «LegalWeek. Строительная деятельность-2020» – представители юридической группы «Бюро 24» управляющий партнер Вячеслав Клепицкий и адвокат, кандидат юридических наук Дмитрий Северин.

Подрядчика должно насторожить то, что заказчик не подписывает акт выполненных работ и справки. Это может происходить, когда он решил сэкономить, ведь основанием для оплаты работы является справка по форме С-3а (утв. постановлением Минстройархитектуры от 17.10.2011 № 48 «Об установлении форм документов и утверждении Инструкции о порядке заполнения и применения дефектного акта на гарантийный ремонт»).

На недобросовестное поведение заказчика может указывать электронная переписка, которая ведется с элементами шантажа. На практике это может выглядеть как формальный ответ на акт, голословные заявления о некачественности выполненный работ без ссылок на нормы технических нормативных правовых ак...

Автор публикации: Татьяна ГАРБАР

Чтобы прочитать статью полностью, Вам необходимо приобрести подписку или авторизироваться

***