Зачем указывать УНП на визитке и как это влияет на исчисление налогов
Визитки, эти знакомые всем маленькие карточки, содержат различную информацию об организации или конкретной личности. Их изготавливают как для руководства, так и для обычных сотрудников и раздают на деловых встречах, переговорах, на выставках будущим партнерам, покупателям, поставщикам, вкладывают в выпускаемую продукцию и т.д. Хотя в моду входят новые способы передачи контактных данных и реквизитов (QR-коды, Instagram-визитки), но традиционная визитная карточка остается востребованным и популярным элементом современного способа ведения бизнеса.
В масштабах даже небольшой организации расходы на визитки (на разработку дизайна и производства необходимого количества карточек) могут составить не такие уж маленькие суммы. Поэтому для учета затрат, в т.ч. для целей налогообложения, необходимо определиться, для каких целей и кому нужны визитные карточки.
Несмотря на то что у визитных карточек выделяют 2 функции – рекламную и информационную, в целях учета для исчисления налога на прибыль целесообразно расходы на их изготовление разделить на 3 группы:
1) затраты, связанные с рекламной деятельностью;
2) затраты, связанные с управлением организацией;
3) прочие расходы.
1. Затраты, связанные с рекламной деятельностью.
Первая группа затрат включается в расходы на реализацию продукции (товаров, работ, услуг), и их списание отражается по дебету сч. 44 «Расходы на реализацию». Здесь учитываются расходы на рекламную деятельность, в т.ч. на визитки для работников, занятых сбытом продукции. Например, если в организации есть отдел сбыта, то выдача визиток работникам этого отдела учитывается на данном счете.
При изготовлении визиток для раздачи их в качестве рекламы необходимо исходить из определения рекламы, которое дано...