Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Забудьте, что вам говорили: официальное мнение насчет характеристик изменилось

На сайте Минтруда и соцзащиты обновлен комментарий – разъяснение по применению Декрета от 12.10.2021 № 6 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (далее – Декрет № 6). В нем по-другому, нежели в предыдущем одноименном комментарии, истолкованы некоторые практические вопросы получения и оформления характеристики работника.

Напомним, что Декретом № 6 внесены изменения в Декрет от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее – Декрет № 5) и предписано при приеме на работу в госорганы, иные гос­организации, а также организации, более 50% акций (долей в уставном фонде) которых находится в госсобственности, запрашивать характеристику с предыдущих мест работы кандидата на вакансию.

Кто подписывает характеристику

Новое разъяснение: подписывать характеристику, кроме руководителя организации, может и иное лицо, уполномоченное на прием и увольнение.

Ранее в комментарии говорилось, что характеристику подписывает руководитель организации с указанием даты и заверением печатью нанимателя (при ее наличии). Позиция была продиктована тем, что в установленной форме характеристики в подстрочном тексе к подписи указан только руководитель организации.

Сейчас в комментарии есть ссылка на ст. 1 ТК, в которой приведено определение понятия «уполномоченное должностное лицо нанимателя» – руководитель (его заместители) организации (ее обособленного подразделения), руководитель структурного подразделения (его заместители), иной работник, которому нанимателем предоставлено право...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений