Является ли отсутствие у соискателя на вакансию страхового свидетельства причиной отказа в приеме на работу
Ситуация. При трудоустройстве выяснилось, что у соискателя на вакансию отсутствует свидетельство о социальном страховании (утеряно).
Является ли данный документ обязательным при приеме на работу? Какие действия должен произвести наниматель в случаях утери или непригодности данного свидетельства у будущего сотрудника?
Свидетельство государственного социального страхования – это документ персонифицированного учета, формируемый ФСЗН.
Страховое свидетельство выдается:
– нанимателем при устройстве человека на работу;
– в территориальном органе ФСЗН по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов в случаях, если физическое лицо самостоятельно уплачивает страховые взносы;
– в территориальном органе ФСЗН по месту жительства застрахованному лицу, зарегистрированному в системе персонифицированного учета государственного социального страхования, временно не работающему и не ставшему на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов.
Индивидуальный лицевой счет, которому присваивается страховой номер, открывается на основании анкеты застрахованного лица по форме ПУ-1. Страховой номер соответствует идентификационному номеру паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. В тех случаях, когда в документе, удостоверяющем личность, отсутствует реквизит «Идентификационный номер», в форме ПУ-1 (тип формы – регистрация) заполняются все реквизиты формы, кроме реквизита «Идентификационный номер» и раздела «Сведения, указанные в ранее...