Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
ФСЗН
31.01.2023 4 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №9(2605) от 31.01.2023
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Является ли отсутствие у соискателя на вакансию страхового свидетельства причиной отказа в приеме на работу

Ситуация. При трудоустройстве выяснилось, что у соискателя на вакансию отсутствует свидетельство о социальном страховании (утеряно).

Является ли данный документ обязательным при приеме на работу? Какие действия должен произвести наниматель в случаях утери или непригодности данного свидетельства у будущего сотрудника?

Свидетельство государственного социального страхования – это документ персонифицированного учета, формируемый ФСЗН.

Страховое свидетельство выдается:

– нанимателем при устройстве человека на работу;

– в территориальном органе ФСЗН по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов в случаях, если физическое лицо самостоятельно уплачивает страховые взносы;

– в территориальном органе ФСЗН по месту жительства застрахованному лицу, зарегистрированному в системе персонифицированного учета государственного социального страхования, временно не работающему и не ставшему на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов.

Индивидуальный лицевой счет, которому присваивается страховой номер, открывается на основании анкеты застрахованного лица по форме ПУ-1. Страховой номер соответствует идентификационному номеру паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. В тех случаях, когда в документе, удостоверяющем личность, отсутствует реквизит «Идентификационный номер», в форме ПУ-1 (тип формы – регистрация) заполняются все реквизиты формы, кроме реквизита «Идентификационный номер» и раздела «Сведения, указанные в ранее...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений