Wildberries о статистике продаж белорусских товаров через маркетплейс

В Wildberries подвели итоги работы в Беларуси в 2024 году. Компания укрепила сотрудничество с местным бизнесом, создала условия для его масштабирования в онлайн-продажах. В итоге за год продажи белорусских продавцов на Wildberries выросли почти на 75%.
Все больше белорусских предпринимателей и производителей выходят в онлайн-сегмент и реализуют свою продукцию через платформу.
В 2024 году продажи местных продавцов на Wildberries выросли на 74,9% по сравнению с 2023 годом, а количество зарегистрированных поставщиков из Беларуси увеличилось на 17,2%.
Популярные на платформе белорусские товары
Товары местного производства становятся все более популярными как внутри страны, так и за ее пределами.
В 2024 году их продажи на платформе увеличились на 44% в денежном эквиваленте.
Объем продаж белорусских товаров в Кыргызстане за год вырос на 124% в рублях, в Казахстане – на 62%, в России – на 41%.
По итогам года в топ-10 категорий белорусской продукции вошли одежда, косметика и парфюмерия, белье, текстиль для дома, продукты, отделочные материалы, товары для садоводства, игрушки, мебель для сна, посуда и инвентарь.
Популярные у покупателей белорусские бренды
В лидерах продаж на Wildberries – мебель и товары для дома «AMI», косметика «LUXVISAGE», «Tashe», «AVALON» и «RELOUIS», одежда «Mark Formelle» и «NEVERLATE», носочные изделия «CONTE Elegant», игрушки «Полесье» и продукция бренда «Белорусские обои».
Онлайн-покупки в Беларуси
Согласно данным аналитической службы Wildberries, в 2024 году спрос на онлайн-покупки среди белорусов вырос на 81% по сравнению с предыдущим годом.
Самыми активными покупателями стали жители Минской области, где объем покупок увеличился на 91,8% год к году, а также Гродненской (+90%), Могилевской (+85,8%) и Брестской (+85,8%) областей.
Наибольшей популярностью у белорусов пользовалась одежда, продажи которой выросли на 95% год к году, обувь (+87%), косметика и парфюмерия (+52%).
Среди других востребованных категорий:
• автомобильные товары (+140%);
• белье (+88%);
• продукты (+82%);
• текстиль для дома (+78%);
• аксессуары (+63%);
• игрушки (+57%);
• посуда и инвентарь (+54%).
При этом самыми динамично развивающимися категориями в стране стали: «Мототовары» (+236% год к году), «Садовая техника» (+190%), «Сетевое оборудование» (+169%), «Товары для здоровья» (+153%), «Отделочные материалы» (+152%), «Крупная бытовая техника» (+151%), «Все для садоводства» (+147%), «Электротранспорт» (+147%), «Строительные материалы» (+145%) и «Автомобильные товары» (+140%).