Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Выставки размером с Беларусь. Общее количество посетителей немецких выставок до 2020 г составляло более 9,5 млн чел в год

Александр Гоман

2020 год стал в мире провальным в части публичных мероприятий. Более 50% запланированных конференций, круглых столов, форумов, саммитов не состоялись, ещё 30% прошли онлайн. Многие конференционные бизнесы закрылись. Этот кризис, безусловно затронул и немецкий выставочный бизнес. 

Все выставочные компании Германии объединены в союз AUMA (Союз немецкой выставочной индустрии). Что это за союз? Как он работает? Какова была изначально цель проведения выставок и как она трансформировалась сегодня? Об этом мы говорим с Александром ГОМАНОМ, представителем Лейпцигской ярмарки в Беларуси с 1994 года.

 

– Интерес к Германии, как к европейской выставочной площадке, очень высок. По числу проводимых международных выставок Германия занимает 1-е место в мире. Треть крупнейших мировых выставок проходит именно здесь. Почему?

Да, так и есть. В качестве места проведения ведущих отраслевых выставок и конгрессов Германия занимает лидирующие позиции в мире. Ежегодно в ФРГ проводится в среднем около 180 международных выставок и конгрессов, в рамках которых ежегодно выставляют свою продукцию более 170 тыс. экспонентов и которые регулярно посещают от 9 до 10 млн. специалистов. Международный характер выставок, проходящих в Германии, ‒ их ключевое преимущество. Немецкие торговые выставки переносят экспонентов и посетителей в самое сердце Европейского Союза. Единый европейский рынок с населением около 500 миллионов потребителей и объемом производства около 11,5 триллионов евро является крупнейшим единым рынком в промышленно развитом мире. Более половины участников немецких выставок приезжают сюда из других стран, при этом треть иностранных участников представляет государства, находящиеся за пределами Европы. Состав специалистов-посетителей также интернационален: более 20% посетителей приезжают сюда из других стран. Помимо международных выставочных мероприятий в различных городах Германии ежегодно проводятся многочисленные региональные и потребительские выставки, в которых принимают участие около 50 тыс. экспонентов и 6 млн. посетителей.

Германия располагает обширными возможностями для проведения выставок: общая выставочная площадь 22 международных выставочных центров ФРГ составляет более 2,7 млн. кв. м. Именно в Германии находятся три из пяти крупнейших мировых выставочных комплексов, а также четыре из десяти компаний ‒ организаторов выставок с наибольшим оборотом в мире. Это означает, что выставочная отрасль экономики Германии входит в число ведущих национальных отраслей сферы услуг, в том числе в сопоставлении с другими странами.

С точки зрения немецких предпринимателей отраслевые выставки являются важнейшим инструментом поиска деловых контактов, проведения переговоров и заключения сделок. И, наконец, финансовые показатели говорят сами за себя: ежегодно одно только участие экспонентов и посетителей в различных отраслевых выставках приносит экономике Германии около 12 млрд. евро, совокупный же экономический эффект от их участия достигает 23,5 млрд. евро.

Для выставочных операторов Германии характерно то, что они активно организуют выставки по всему миру и открывают свои представительства в зарубежных странах.

 

– В Беларуси существуют представительства немецких компаний?

– Да, целых два. Представительство немецкой экономики в Республике Беларусь представляет интересы выставочных компаний Koelnmesse, MesseBerlin, MesseMünchen.

Бюро Лейпцигской ярмарки в Минске (ЧТТУП «ТРАСТАЭРОТУРС»), которое представляет интересы выставочных компаний LeipzigerMesse и DLG – организатора выставок сельскохозяйственной тематики, в том числе AGRITECHNIKA и EuroTier. Другие немецкие выставки работают в Беларуси через свои представительства в Москве или в  Вильне.

 

– Какие функции сегодня выполняют немецкие выставки?

Выставки отвечают конкретным потребностям бизнеса, но также выполняет экономические и социальные функции.

В части управления бизнесом:

  • Обслуживание и привлечение клиентов
  • Презентация новых продуктов и услуг
  • Платформы для стартапов
  • Улучшение имиджа и влияние на СМИ
  • Сравнительный анализ
  • Мотивация и подбор сотрудников
  • Личностная коммуникация
  • Эмоциональный аспект

В сфере управления экономикой:

  • Продвижение бизнеса
  • Формирование и развитие рынка
  • Создание прозрачности рынка
  • Платформы для экспорта

В области социальных функций:

  • Передача знаний
  • Контакты между бизнесом и политикой
  • Международное взаимопонимание

 

– Каков общий объём площадей выставочных комплексов Германии? Каков размер оборота, уровень доходности?

В Германии 25 выставочных центров международного или национального значения. Площадь их залов составляет 2,8 миллиона квадратных метров. В архитектурном, логистическом и техническом плане немецкие выставочные центры задают мировые тенденции. Немецкие выставочные компании ежегодно инвестируют около 300 миллионов евро в оптимизацию своих площадок.

Особым конкурентным преимуществом немецких выставок является их международная привлекательность. Около 60% из 180 000 экспонентов ежегодно приезжают из-за рубежа, треть из них - из стран за пределами Европы. Почти 30% из 10 миллионов посетителей приезжают из-за границы.

Всего в Германии действуют около 100 выставочных компаний, около 40 из которых организуют международные выставки. Самые крупные из них входят в число компаний с самым высоким оборотом в мире. Это означает, что выставочная индустрия Германии является одной из ведущих отраслей сферы услуг в международном сравнении.

Дополнительно к выставкам в Германии, немецкие выставочные компании ежегодно организуют около 300 собственных выставочных мероприятий в таких важных зарубежных регионах, как Азия, Северная и Южная Америка и Восточная Европа.

Все крупные выставочные компании принадлежат городам и федеральным землям, но остаются частными компаниями, которые находятся в острой конкуренции друг с другом. Около 75% международных торговых ярмарок в Германии организуются государственными организаторами, остальные - ассоциациями или частными организаторами. Проведение торговых ярмарок и выставок не регулируется государством.

Общий размер используемых площадей выставочных центров Германии составляет 7,13 млн кв.м. Общее количество посетителей, например, в 2018 году, составило почти 9,6 млн человек. В нынешнем году в силу известных причин таких показателей не ожидается, но они также будут весьма внушительными.

 

 10 самых важных выставочных площадок Германии: по размеру выставочных площадей, брутто в м2, по состоянию на 2020 год, тематика мероприятий (источник: www.auma.de)

 

                                                      ЗАКРЫТАЯ                 ОТКРЫТАЯ

  1. HANNOVER                                392.445                           58.000

Ганновер – сельское хозяйство, автомобили, деревообработка и лесное хозяйство, промышленные технологии и металлообработка

  1. FRANKFURT/M.             372.550                        66.764

Франкфурт на Майне – книги, автомобильные аксессуары, отопление, сантехника, пищевая промышленность

  1. KÖLN                                284.000                      100.000

Кельн – фото и кино индустрия, компьютерные игры, мебельные комплектующие, мотоциклы, метизные изделия и инструмент, пищевая промышленность

  1. DÜSSELDORF                  262.727                        43.000

Дюссельдорф - печатные и мультимедийные технологии, упаковочные технологии, медицина, металлургическая промышленность, дома на колёсах, катера, яхты, лодки

  1. MÜNCHEN MESSE       299.000                      414.000

Мюнхен – строительные машины, технологии, материалы, архитектура, электронные  компоненты и системы, пищевая промышленность

  1. BERLIN                          180.000                        157.000

Берлин – бытовая электроника, продукты питания, транспорт, туризм

  1. NÜRNBERG                  180.000                         50.000

Нюрнберг – промышленная электроника и хладотехника, лабораторное оборудование, пищевая промышленность

  1. STUTTGART                119.800                          40.000

Штутгарт – сборочная промышленность, автозаправочный бизнес, ворота, жалюзи, туризм

  1. LEIPZIG                        111.300                        70.000

Лейпциг – книги, промышленное оснащение зданий, промышленная кооперация и металлообработка, ортопедия

  1. ESSEN                             110.000                       20.000

Эссен – автомобильный тюнинг, садоводство, конный спорт

 

– Как часто на выставках присутствуют белорусские экспозиции? Какие индустрии и предприятия чаще всего представлены?

Белорусские предприятия и фирмы, редко, но участвуют в немецких выставках в качестве экспонентов. Примеры есть в пищевой промышленности, сельском хозяйстве, деревообработке, металлообработке, станкостроении и в наукоемких отраслях. Речь идёт как об индивидуальных участиях, так и о коллективных стендах в рамках национальной выставочной экспозиции или экспозиции производителей. В последние годы заметна активная переориентация белорусских производителей на другие, неевропейские рынки.

Представители белорусских предприятий и фирм по-прежнему являются частыми гостями немецких выставок в качестве посетителей. Здесь лидируют промышленные, строительные и сельскохозяйственные предприятия, ну и, конечно, торговля и частный бизнес.

 

– А как вообще выглядит белорусский выставочный бизнес в мире? И, к слову, что с российскими выставками? Какое место в «выставочном разрезе» занимает самая большая страна мира?

– Россия занимает седьмое место в мире по обороту выставочного рынка в $600 млн, уступая по этому показателю только США, Германии, Франции, Великобритании, Китаю и Италии. Каждый год в стране проводится порядка 950 выставок в формате businesstobusiness (В2В), в которых участвуют более 100 тыс. экспонентов из 120 стран мира. Несмотря на развитие интернета, В2В-выставки остаются незаменимым ресурсом для компаний.

Общая информация о белорусском выставочном бизнесе в открытых интернет источниках не представлена. В Минске и в регионах выставки проводятся регулярно, но количественные и качественные показатели желают оставлять лучшего. Основные причины, это отсутствие современной выставочной площадки и отсутствие выставочной стратегии и единого выставочного оператора для определения и проведения значимых  выставок.

В 2019 году правительство заявило о планах строительства в Минске Национального выставочного центра. 2 октября 2020 была заложена памятная капсула на месте его строительства. Комплексная застройка стоимостью 4 миллиарда евро разместится в северной части столицы. Кроме выставочного центра и традиционных объектов недвижимости, здесь возведут и социальные.

 

Выставочные центры Германии 2018  (источник: www.auma.de)

  • 178 международных / национальных выставок
  • 108 - промышленные выставки
  • 42 - выставки товаров народного потребления
  • 19 - публичные выставки
  • 9 - выставки услуг

7.130.830 m2 использованная выставочная площадь

9.572.767 посетителей

4 миллиарда евро оборот немецких организаторов выставок

28 миллиардов евро годовой производственный эффект от торговых выставок

231.000 рабочих мест, обеспеченных организацией выставок

 

Справочно.  AUMA  (Ausstellungs- und Messe-Ausschuss der Deutschen Wirtschaft e.V.)  является основным союзом немецкой выставочной отрасли. Основными задачами AUMA являются поддержка выставочной и ярмарочной деятельности в Германии и за рубежом, развитие и сохранение высокого уровня качества выставок, создание условий для диалога и кооперации между немецкими выставочными компаниями и международным бизнесом, реализация совместных проектов. AUMA осуществляет координацию немецких выставок за рубежом, в т. ч. деятельности экспортных платформ, поддерживаемых федеральным правительством.

 

 

ЛЕЙПЦИГСКАЯ ЯРМАРКА  (LeipzigerMesse)

Выставка насчитывает 850-летнюю историю и является одной из старейших ярмарок мира (ярмарка - от нем. Jahrmarkt — ежегодный торг). Основа для современной ярмарки была заложена в 1190 году майсенским маркграфом Отто, который подтвердил право Лейпцига на проведение весенних и осенних ярмарок. Особый статус и выгодное географическое положение, позволяющее налаживать торговые связи во всех направлениях, и в дальнейшем способствовали тому, что через несколько столетий Лейпцигские ярмарки стали наиболее значимыми в Европе.

Переход к выставке образцов

В 1895 году, впервые в мировой истории, в Лейпциге поменялся принцип проведения ярмарок, вместо, практически базаров, когда привозили на ярмарку весь товар, стали выставляться только образцы, а уже по заключённым сделкам поставляли товар непосредственно от производителя к заказчикам. Идея получила развитие, и к 1904 году в Лейпциге были построены многочисленные выставочные дома, и по сей день формирующие основу исторического центра Лейпцига. К осенней выставке 1917 года в Лейпциге был разработан логотип в виде двух, расположенных одна над другой букв М — аббревиатуры для слова Mustermesse (рус. выставка образцов).

После Второй мировой войны и образования ГДР Лейпциг стал социалистическим центром торговли Запада с Востоком. Ярмарка превратилась в своеобразные «олимпийские игры» для стран соцсодружества. Проходившие два раза в год универсальные «весенняя» и «осенняя» ярмарки были политической и экономической «витриной». К концу 1960-х годов число посетителей выставки превысило 600 тысяч человек, количество участников составляло почти 10 000 фирм и предприятий, выставочная площадь составляла 300 тысяч кв. м.

После объединения Германии в 1990 г. и открытия нового выставочного центра в 1996 году начался новый этап в развитии Лейпцигской Ярмарки. Выставочный комплекс в Лейпциге включает в себя: 5 выставочных павильонов  общей площадью 111.300 кв. метров,  открытую выставочную площадку в 70.000 кв. метров, парковочную площадку на 14.000 автомобилей и многофункциональный конгресс-центр на 4.300 мест.

С помощью дочерних предприятий и 22-х представительств по всему миру Лейпцигская ярмарка предлагает полный пакет услуг для участников и посетителей выставок.

Бюро Лейпцигской Ярмарки в Минске сотрудничает со всеми немецкими выставочными  компаниями, по запросу предоставляя необходимую информацию и организуя  участие или посещение интересующего мероприятия.

  • информация о выставках
  • визовая поддержка
  • организация посещений выставок
  • организация участия в выставках
  • деловая и культурная программа пребывания
  • бронирование гостиниц, апартаментов и квартир
  • входные билеты
  • трансферы и услуги переводчиков
  • бизнес семинары в Германии
  • открытие представительств и фирм в Германии
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by