Выручка или финансовая помощь
Бюджетная организация (учредитель) передала на правах хозяйственного ведения имущество (основные средства) своему дочернему унитарному предприятию для осуществления коммерческой деятельности.
Для поддержания переданного имущества в работоспособном состоянии, улучшения отдельных его характеристик учредитель заключил договор с дочерним предприятием на выполнение работ по ремонту (поддержанию в рабочем состоянии) и модернизации оборудования, которые оплачиваются учредителем на основании актов выполненных работ, представляемых дочерним предприятием. В свою очередь, дочернее предприятие привлекает для выполнения указанных работ стороннюю организацию (далее – подрядчик).
Средства, поступившие в оплату работ по ремонту и модернизации от учредителя, дочернее предприятие показывает как выручку от реализации, а расходы, связанные с выполнением таких работ (оплата подрядчику), списывает на расходы по текущей деятельности, мотивируя такие действия необходимостью соблюдения принципа соответствия доходов и расходов, означающего, что расходы отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, в котором признаются связанные с ними доходы (при их наличии).
Правомерны ли действия дочернего предприятия? Являются ли получаемые от учредителя средства в оплату работ выручкой от реализации дочернего предприятия? Как операции по расчетам с дочерним предприятием отразить у него...