Выплаты работникам после увольнения: — следует ли начислять страховые взносы
Многие наниматели начисляют бывшим работникам матпомощь на овощи или в связи с юбилеем организации. Иногда уволенному сотруднику приходится доначислить зарплату в связи с обнаруженной ошибкой в расчетах за месяц, в котором он еще работал, или премию за квартал, в результаты которого он внес свой вклад.
Рассмотрим, необходимо ли на данные выплаты бывшим работникам начислять страховые взносы в ФСЗН.
Работающие по трудовым договорам подлежат обязательному государственному социальному страхованию (ч. 1 ст. 7 Закона от 31.01.1995 № 3563-XII «Об основах государственного социального страхования» (далее – Закон № 3563-XII)).
Объектом для начисления обязательных страховых взносов в ФСЗН являются для работодателей и работающих граждан выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных Перечнем выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в ФСЗН, но не выше 5-кратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы (ст. 2 Закона от 29.02.1996 № 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь»).
Перечень выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в бюджет государственного внебюджетного...