Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Мероприятия
20.04.2020 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Вы готовы к честному соревнованию?

Сделать правильный выбор в условиях высокой конкуренции с каждым днём становится всё сложнее. Мы обратились с вопросом об основных критериях выбора к организаторам международного фестиваля-конкурса «Выбор года», который уже 19 лет системно и профессионально исследует потребительский рынок нашей страны.

Чтобы результат был объективным необходимо обеспечить следующие моменты: 

 

1. Репрезентативность

Этот фактор позволяет воспроизвести представление о целом по его части. Для чего при опросе части населения учитывается возраст, пол, образование, населенный пункт и другие показатели, по статистике свойственные всем жителям Беларуси. Показатели опрошенной части сообщества должны быть пропорциональны показателям целого. Например, если в стране соотношение между мужчинами и женщинами 45% на 55 %, то и среди опрошенных должно быть 45% мужчин и 55% женщин.

 

2. Профессиональный подход

Любое маркетинговое исследование должно включать сбор, обработку и систематизацию информации с последующими выводами. Профессиональные исследования отличаются постановкой задачи. В данном случае: выявить лидера потребительского рынка в каждом сегменте и получить результаты максимально приближенные к объективным. Один из приёмов: изначальное включение в анкеты опросов главных игроков рынка. Не каждый потребитель может моментально сориентироваться, а такой ход поможет ему это сделать быстрее и включиться, если опрос уже длится какое-то время.  Ещё один момент – в анкете не должно быть слишком много вопросов. В этом случае есть риск потерять внимательность и, следовательно, качество результатов.

Профессиональные маркетинговые исследования призваны показать участникам реальную ситуацию на рынке. В них учитывается обязательно возраст, пол, регион проживания, образование, уровень дохода и другие социально-демографические показатели респондентов. Они дают возможность проанализировать и правильно оценить свои позиции относительно конкурентов, выявить целевую аудиторию и ее предпочтения.

 

3. Объективность результатов

Методология изучения рынка широка и разнообразна. Но что можно назвать исследованием? Когда правильно говорить об объективности результатов и профессионализме исследователей? Что если к участию в опросе призывают сами участники на своих страницах в социальных сетях? Реальные ли люди голосуют в этом случае?

Оказывается, несложно проверить достоверность результатов. При проведении профессиональных исследований, составляется база респондентов, где фиксируются фамилия, имя, номер телефона или адрес электронной почты, сами анкеты сохраняются. В любой момент все данные можно перепроверить, позвонив по указанному телефону, имея перед глазами анкету. Так данные маркетинговых исследований «Выбор года» каждый раз проверяются независимой аудиторской компанией. Только после проверки результаты конкурса доступны для общественности.

«Выбор года» – это международная премия, которая ежегодно отмечает золотой медалью лидеров рынка, задавая четкие ориентиры потребителям. Так 84% потребителей обращают внимание на товары и услуги, отмеченные золотой медалью «Выбор года», а 16% готовы приобрести товар/услугу сразу.*

Мы желаем потребителям быть избирательными в покупках и объективными при участии в опросах. Исследования «Выбор года 2020» стартуют уже в июне.

Международный фестиваль-конкурс «Выбор года» приглашает к участию компании, желающие узнать свои реальные позиции на рынке в сравнении с конкурентами. Для тех, кто готов к честному соревнованию предлагается заполнить заявку на сайте проекта.

*По данным исследовательской компании МАСМИ в 2019 году.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений