Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.979
EUR:
3.4547
RUB:
3.6938
BTC:
112,664.00 $
Золото:
319.73
Серебро:
3.6
Платина:
127.48
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Вторая жизнь автомобиля после аварии

Организацией приобретен легковой автомобиль в аварийном состоянии. Он снят с учета в ГАИ, в паспорте имеется отметка, что автомобиль в аварийном состоянии. Организацией заключен договор с автомастерской на восстановление автомобиля. Для восстановления автомобиля организацией были приобретены запасные части (капот, радиатор и др.) и переданы подрядчику.

Можно ли работы по восстановлению автомобиля и стоимость использованных запасных частей отнести на увеличение его стоимости?

В соответствии с Правилами дорожного движения, утв. Указом Президента от 28.11.2005 № 551 (далее – Правила), запрещается участие в дорожном движении транспортного средства:

– конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов (подп. 194.1 п. 194 Правил);

– не зарегистрированного в порядке, установленном Совмином (подп. 194.5 п. 194 Правил).

Определения основных понятий, терминов и определений в области надежности приведены в межгосударственном стандарте ГОСТ 27.002-89 «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения», утв. постановлением Госстандарта от 17.12.1992 № 3 (далее – ГОСТ 27.002-89), в частности:

неработоспособное состояние – состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-­технической и (или) конструкторской (проектной) документации. Для сложных объектов возможно деление их неработоспособных состояний. При этом из множества неработоспособных состояний выделяют частично неработоспособные состояния, при которых объект способен частично выполнять требуемые функции (подп. 2.4 п. 2 ГОСТ 27.002-89);

восстановление – процесс перевода объекта в работоспособное состояние из неработоспособного (подп. 5.2 п. 5 ГОСТ 27.002-89).

Регистрацию транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) осуществляют регистрационные, регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ главного управления внутренних дел Мингорисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполкомов (местных администраций) по месту государственной регистрации этих юридических лиц и ИП (п. 3, ч. 1 п. 10 Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, утв. постановлением Совмина от 31.12.2002 № 1849).

В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств, утв. постановлением Минфина от 30.04.2012 № 26 (далее – Инструкция № 26), организацией в качестве основных средств принимаются к бухгалтерскому учету активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении следующих условий признания:

– активы предназначены для использования в деятельности организации, в т.ч. в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления во временное пользование (временное владение и пользование), за исключением случаев, установленных законодательством;

– организацией предполагается получение экономических выгод от использования активов;

– активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;

– организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;

– первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена (ч. 1 п. 4 Инструкции № 26).

При этом активы, принимаемые к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, до их обязательной государственной регистрации, сертификации и т.п. отражаются на сч. 08 «Вложения в долгосрочные активы» (ч. 4 п. 4 Инструкции № 26).

Таким образом, стоимость аварийного автомобиля до момента регистрации как транспортного средства отражается на сч. 08 (ч. 4 п. 4 Инструкции № 26).

Также следует учитывать, что приведенные положения Инструкции № 26 не применяются к активам, числящимся как вложения в долгосрочные активы, что в свою очередь не позволяет признать приведенный в вопросе автомобиль объектом основных средств и соответственно классифицировать работы по его восстановлению как затраты по поддержанию его в рабочем состоянии (абз. 5 п. 3, ч. 2 п. 26 Инструкции № 26).

В соответствии с ч. 1 п. 13 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Минфина от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50), сч. 08 предназначен для отражения информации о вложениях организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

При этом фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость основных средств, отражаются по дебету сч. 08 в корреспонденции со счетами расчетов с поставщиками и подрядчиками и др.

Сформированная первоначальная стоимость принимаемых к бухучету основных средств отражается записью:

Д-т сч. 01 «Основные средства» – К-т сч. 08 (ч.ч. 8, 9 п. 13 Инструкции № 50).

Учитывая изложенное, затраты по восстановлению автомобиля при условии подтверждения его неудовлетворительного (аварийного) состояния включаются в его первоначальную стоимость в качестве иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, доставкой, установкой, монтажом основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования, как и затраты на услуги по его государственной регистрации (абз. 6 и 7 ч. 1 п. 10 Инструкции № 26).

Ответ: Да, можно, но только в случае подтверждения состояния автомобиля как неудовлетворительного (аварийного).

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by