Временно закрываем ресторан: бухгалтерский и налоговый учет. Схема приостановки работы общепита в период пандемии COVID-19
По причине пандемии (COVID-19) организация общественного питания временно закрыла ресторан. При этом продолжает нести определенные расходы (амортизация основных средств, арендные и коммунальные платежи, заработная плата руководителя, главного бухгалтера и уборщицы, выплаты остальным работникам за время простоя, налоги и отчисления с выплат работникам).
Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете при исчислении налога на прибыль понесенных расходов, возможность учесть их в составе расходов будущих периодов.
Расходы будущих периодов
Счет 97 «Расходы будущих периодов» предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в отчетном периоде, но относящихся к будущим периодам (п. 76 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Минфина от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50)).
Расходы признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором признаны соответствующие им доходы, независимо от даты проведения расчетов по ним.
Расходы, которые невозможно соотнести с доходами определенного отчетного периода, признаются в бухгалтерском учете в составе расходов того отчетного периода, в котором они были произведены.
Расходы, относящиеся к отчетному периоду, не допускается включать в расходы будущих периодов, отражаемые на сч. 97 «Расходы будущих периодов» (п. 32 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утв. постановлением Минфина от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102)).
Поскольку...