Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти


USD:
2.9439
EUR:
3.46
RUB:
3.7127
BTC:
117,104.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
ФСЗН
19.03.2025 3 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №11 (2803) от 19.03.2025
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Водитель городского транспорта: право на профессиональное пенсионное страхование

Фото: freepik.com

Водители пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев) приобретают право на профессиональное пенсионное страхование (ППС) при соблюдении нескольких условий в совокупности.

Начиная с 1 января 2009 г. на работников, занятых в особых условиях труда, состоящих с работодателями в трудовых отношениях, при соблюдении условий, установленных Законом от 05.01.2008 № 322‑З «О профессиональном пенсионном страховании» (далее – Закон № 322-З), распространяется ППС.

ППС подлежат водители пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев) городских и отдельных пригородных маршрутов, по условиям труда приравненных к городским (далее – водитель городского пассажирского транспорта) (подп. 1.11 п. 1 ст. 5 Закона № 322-З).

Право на ППС предоставляется с учетом проведенной работодателем оценки условий труда на конкретных рабочих местах работников. Оценка условий труда водителей городского пассажирского транспорта производится с применением критериев оценки условий труда, установленных п. 13 Положения о критериях оценки условий труда для отдельных категорий работников и (или) особенностей (видов) выполняемых работ для целей профессионального пенсионного страхования и порядке их применения, утв. постановлением Совмина от 09.10.2008 № 1490 (далее – Положение № 1490).

Критериями оценки условий труда для водителей городского пассажирского транспорта являются:

1) непосредственная занятость в течение полного рабочего дня (в пределах его продолжительности, установленной законодательством):

  • в профессии водителя пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая);

  • на городских или (и) отдельных пригородных маршрутах, по условиям труда приравненных к городским (подп. 13.1 п. 13 Положения № 1490);

2) занятость не менее чем на полную ставку (оклад) (подп. 13.2 п. 13 Положения № 1490).

Для применения установленных критериев оценки условий труда в качестве городских маршрутов рассматриваются маршруты пассажирского транспорта по перевозке пассажиров в пределах или за пределы города или иного населенного пункта до пунктов, установленных решением местного исполнительного и распорядительного органа (п. 14 Положения № 1490).

Правильность применения Положения № 1490 в отношении водителей городского пассажирского транспорта контролирует Минтранс (п. 5 постановления Совмина от 09.10.2008 № 1490 «О вопросах профессионального пенсионного страхования»).

Вывод: водители городского пассажирского транспорта могут пользоваться правом на ППС при соблюдении всех вышеперечисленных условий в совокупности.

Отдел профессионального пенсионного страхования

Минского городского управления ФСЗН Минтруда и соцзащиты 


Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by