Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Новости компаний
10.11.2022 8 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Половина белорусов планируют покупать товары во время «Черной пятницы»

Фото: Artem Beliaikin / Unsplash

В ноябре стартует традиционная пора распродаж, которая начинается с "Чёрной пятницы". Это время специальных торговых предложений и больших скидок считается открытием сезона праздничных покупок. Онлайн-сервис для управления бизнесом «Битрикс24» провел исследование и узнал, что, как и где будут покупать белорусы в этом году. 

Согласно результатам опроса, участвовать в сезонной ноябрьской распродаже собирается каждый второй белорус! При этом подавляющее большинство – 83% – не составляют заранее списки желанных товаров, а 79% – сравнивают цены в разных магазинах непосредственно перед покупкой. 

Чаще всего белорусы ищут на распродажах бытовую технику, одежду и гаджеты. Причем мужчины в четыре раза меньше женщин интересуются скидками на косметику и парфюмерию, и в два раза больше – сниженными ценами на онлайн-подписки. 

Каждый пятый опрошенный готов потратить в «Черную пятницу» до 50 рублей. Еще 23% планируют уложиться в сумму до 150 рублей. И лишь 6% собираются заплатить за покупки больше 2000 рублей. 

Для половины респондентов имеет значение скидка 50—70%. При этом покупатели охотнее расстаются с деньгами во время распродаж, если бонусом получают дополнительную скидку, а не подарок или бесплатную доставку. 

В последние годы все больше белорусских покупателей переходят на онлайн- и мобильные платформы. Так, каждый второй участник опроса планирует приобретать товары в “Черную пятницу” только онлайн. В то время как 23% – пойдут в торговые центры и офлайн-магазины.  Информацию о скидках белорусы также предпочитают искать в интернете, об этом сказали 72% опрошенных.

«Шопинг на распродажах по-прежнему остается источником приятных эмоций. Я бы посоветовала торговым площадкам максимально использовать этот позитивный фактор, чтобы превратить «спонтанных» покупателей в постоянных клиентов после того, как ажиотаж на покупки спадет. У онлайн-продавцов существует множество решений для этого. А розничные точки могут, как минимум, выдавать карты лояльности взамен на заполненную анкету.

В этот период важно тщательно поработать с клиентской базой и не упустить ни один контакт. Чем выше ценовой сегмент товаров, тем серьезнее стоит подойти к вопросу и фиксировать все данные в CRM и других цифровых инструментах. После окончания периода акций и подведения итогов у продавца останется важнейший актив – собранные контакты. Далее - сегментируйте аудиторию, делайте персонализированный контент, допродавайте свои товары и услуги. Аналитика, полученная в ходе кампании этого года, станет основой для планирования и корректировки стратегии продаж в будущем»

img Полина Ганкович СЕО «1С-Битрикс» и онлайн-сервиса «Битрикс24» в Беларуси

Остальные выводы исследования:

1.   Ждёте ли вы распродажи, чтобы купить нужную вам вещь?

а) Да, я слежу за скидками – 42%

б) Нет, покупаю вещь тогда, когда мне это актуально – 58%

Вывод: 58% белорусов не ждут распродаж, чтобы купить нужную им вещь.

2.   Будете ли вы покупать товары или услуги на распродажах «Чёрной пятницы»?

а) Да – 54% 

б) Нет – 46%

Вывод:  больше половины опрошенных планируют покупать товары или услуги на распродажах «Чёрной пятницы».

 

3.   Составляете ли вы список необходимых покупок перед “Чёрной пятницей”? 

а) Да – 17%

б) Нет – 83%

Вывод: восемь из десяти респондентов не составляют список покупок перед “Чёрной пятницей”.

4. Сравниваете ли вы перед покупкой цены на интересующие вас товары/услуги у разных продавцов?

а) Да – 79%

б) Нет – 21%

Вывод: 79% участников опроса перед покупкой сравнивают цены у разных продавцов.

 

5. Где вы планируете покупать товары во время «Чёрной пятницы»?

а) В онлайне: интернет-магазины, маркетплейсы и агрегаторы скидок – 49%

б) В офлайне: магазины, рынки и торговые центры – 23%

в) Планирую покупки в онлайне и в офлайне – 28%

Вывод: каждый второй белорус планирует покупать товары во время «Чёрной пятницы» только онлайн.

 

6. Какую сумму вы готовы потратить во время “Черной пятницы”?

а) До 50 рублей – 20%

б) До 150 рублей – 23%

в) До 300 рублей – 21%

г) До 500 рублей – 9%

д) До 1000 рублей – 14%

е) До 2000 рублей – 7%

ё) Больше 2000 рублей – 6%

Вывод: две трети респондентов планируют потратить во время распродажи не более 300 рублей. 

7.  Какой размер скидки представляет для вас интерес во время «Чёрной Пятницы» в этом году?

а) От 50 до 70% – 53%

б) От 70 до 90% – 24%

в) От 30 до 50% – 21%

г)  От 10 до 30% – 2%

Вывод: 53% белорусов привлекают скидки выше 50%

8.   Где вы планируете искать информацию о скидках?

а) Онлайн: на сайтах интернет-магазинов, в соцсетях, в СМИ, на официальных сайтах «Чёрной пятницы» – 72%

б) Офлайн: через билборды, рекламу в ТЦ, новости в газетах, от семьи, друзей и коллег – 4% (16)

в) Буду искать информацию о скидках онлайн и офлайн – 24%

Вывод: 72%опрошенных планируют искать информацию о скидках в интернете. 

9.   Скидки на какие товары/услуги интересуют вас больше  всего?

а) Электроника, бытовая техника – 64%

б) Одежда, обувь, аксессуары – 59%

в) Гаджеты, девайсы – 45%

г) Мебель, товары для дома – 36%

д) Косметика и парфюмерия – 31%

е) Продукты питания – 27%

ё) Онлайн-подписки: музыка, кино, игры, книги – 20%

ж) Товары для ремонта и строительства – 18%

з) Абонементы: фитнес, спа, массаж – 17%

и) Товары для детей – 17%

к) Автомобили, запчасти, автоаксессуары – 11%

Вывод: больше всего белорусы интересуются скидками на электронику и бытовую технику (64%), одежду и обувь (59%), гаджеты (45%).

ТОП-5 товаров и услуг, которые мужчины предпочитают покупать на скидках

ТОП-5 товаров и услуг, которые мужчины предпочитают покупать на скидках:

1.   Электроника, бытовая техника

2.   Гаджеты, девайсы

3.   Одежда, обувь, аксессуары

4.   Мебель, товары для дома

5.   Онлайн-подписки: музыка, кино, игры, книги

ТОП-5 товаров и услуг, которые женщины предпочитают покупать на скидках

ТОП-5 товаров и услуг, которые женщины предпочитают покупать на скидках:

1.   Одежда, обувь, аксессуары

2.   Электроника, бытовая техника

3.   Косметика, парфюмерия

4.   Мебель, товары для дома

5.   Гаджеты, девайсы

10. Вы охотнее совершите покупку, если получите бонусом:

а) дополнительную скидку – 45%

б) подарок – 30%

в) бесплатную доставку – 25%

Вывод: почти половина респондентов охотнее совершат покупку, если получат дополнительную скидку в качестве бонуса. 

11. Ваш пол

а) Мужчина – 53%

б) Женщина – 47%

12. Ваш возраст

а) 35-44 – 42%

б) 25-34 – 31%

в) 45- 54 – 15%

г) до 24 – 7%

д) старше 55 – 5%

*Опрос проведен сервисом для управления бизнесом “Битрикс24”  1-8 ноября 2022 года среди 300 онлайн-респондентов по всей Беларуси.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений