Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35(2729) от 07.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2223
EUR:
3.4671
RUB:
3.5152
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Проблемы и решения
12.06.2023 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Влияние роботизации на бизнес-процессы в производственных компаниях

Фото: freepik.com

Первый Бит.Минск проанализировал, какое влияние оказывает роботизация на примере таких распространенных для производственных компаний бизнес-процессов, как печать этикеток, мониторинг конкурсных процедур, проведение банковских выписок и обработка платежных поручений.

Для этого были определены входные и выходные данные по процессу, а также человеческие ресурсы, которые затрачивала компания до и после роботизации.

Печать этикеток

С помощью использования программного робота удалось снизить трудозатраты в 4 раза путем ускорения распечатки этикетки. До момента внедрения роботизации время печати этикеток составляло 8 часов, после – 2 часа. Алгоритм представлял собой интеграцию программного робота с email-почтой и 1С. RPA работал с вложенными файлами и избегал взаимодействия с экранным интерфейсом. За счет минимизации сокращения участия человека в процессе также был отмечен факт отсутствия операционных ошибок.

Мониторинг конкурсных процедур

Сотрудники отделов продаж постоянно и в ручном режиме вынуждены мониторить тендерные площадки для поиска новых закупочных процедур, соответствующих продукции компании. Время, которое затрачивали сотрудники на эту трудоемкую задачу, составляло 4 часа в день, что в свою очередь в 20 раз больше, чем понадобилось роботу – 0,2 часа для осуществления данной процедуры. Робот искал на почте письма о новых конкурсных процедурах, заходил на соответствующие тендерные площадки и заносил в CRM всю необходимую информацию, после чего отправлял уведомления о появлении интересующих запросов ответственным сотрудникам.

Проведение банковских выписок

Программный робот заменил операторов, обрабатывающих около 1700 обращений в месяц вручную в течении 8-часового рабочего дня. Количество обрабатываемых обращений повысилось на 61% при этом время обработки обращений сократилось на 30%.

Обработка платежных поручений

Для бухгалтера время обработки 100 платежных поручений составляло 2-3 часа, в свою очередь, для программного робота для обработки этого же количества понадобилась 1 минута. Таким образом, с использованием робота увеличить производительность труда в бухгалтерии удалось на 250-300%. Высокий показатель еще обусловлен тем, что сотрудники вместо выполнения рутинных операций по обработке платежных поручений теперь смогли больше времени и энергии направлять на выполнение других задач.

Олег Чумаков, руководитель проектов по внедрению RPA и BI в «Первый БИТ.Минск»: «Освобождая людей от выполнения трудоемких рутинных операций, RPA позволяет направлять их время и энергию на более важные задачи, более ценные для компании и комфортные для сотрудников. BI же автоматизирует сбор данных по компании в срезе подразделений и протекающих бизнес-процессов. Руководители получают готовый точный и прозрачный бизнес-анализ в режиме реал-тайм и потому процент их ошибок при принятии тех или иных управленческих решений сводится к минимуму. Что напрямую влияет на результаты бизнеса».

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений