Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №38 (2535) от 27.05.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5432
EUR:
2.6454
RUB:
4.1545
Золото:
150.87
Серебро:
1.79
Платина:
77.11
Палладий:
163.04
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Виктор Апанасик: будущее за «умной» цифровизацией

Виктор Апанасик

В ноябре 2021 г. SME Banking Club провел ежегодное исследование кредитных продуктов на пополнение оборотного капитала в странах СНГ и Кавказа. Были проанализированы свыше 750 продуктов более 200 банков из 11 стран региона. Учитывая все возрастающую роль цифровых каналов обслуживания, ключевой фокус при анализе продуктов ставился на возможностях подачи заявки, получения решения и оформления кредита в онлайн-формате.

Банк БелВЭБ со своими актуальными кредитными предложениями для финансирования оборотного капитала малого и среднего бизнеса по итогам 2021 г. вошел в Топ лучших банков. Причем в 2020 г. кредит « Файныя грошы анлайн» был признан лучшим в странах СНГ и Кавказа.

Исполнительный директор Банка БелВЭБ Виктор Апанасик рассказывает об основных преимуществах сотрудничества с банком, уникальности предложений Банка БелВЭБ и почему цифровизацию любого бизнеса нужно проводить, ставя на первое место исключительно потребности клиентов. 

– В прошлом году Банк БелВЭБ запустил новый продукт – онлайн-кредитование МСБ «Файныя грошы анлайн». В чем его преимущества для бизнеса?

– Тесно общаясь с каждым клиентом, мы поняли, что сегодня растущему активному бизнесу нужна альтернатива привычным кредитным продуктам. Поэтому мы поставили перед собой цель и сделали кредит, который работает на 100% online, без участия работников банка. Также было понимание, что мы хотим сформировать новую финансовую культуру общения клиента с банком: мы знаем своего клиента, стоит ему дать знать о своей потребности – мы моментально готовы откликнуться.

Поэтому «Файныя грошы анлайн» – это новая философия сервиса: быть там, где клиент, и реагировать на его потребности в местах их возникновения, а не приглашать к себе в офис. Кроме того, что клиенту не нужно идти в банк, ему не нужно заполнять заявку (необходимо только поставить несколько «галочек» в чек-боксах), предоставлять документы. Кредит выдается на основе имеющейся в банке информации. По сути клиент только заявляет о своем желании – и деньги у него на расчетном счете.

Кредит оформляется без залога и поручительства на срок до 60 дней. Максимальная сумма финансирования – 200 тыс. рублей. 

– Насколько востребованным оказался новый онлайн-продукт?

– Клиенты воспринимают данный сервис очень позитивно, что также нам очень важно с точки зрения формирования восприятия банка. Благодаря новому онлайн-продукту получение кредита за рекордные полторы минуты стало реальностью. Клиенту достаточно нажать на кнопку «Получить кредит», ознакомиться с условиями кредитного договора, проверить корректность имеющихся данных и указать запрашиваемую сумму кредита. При одобрении кредита через полторы минуты деньги будут на расчетном счете.

Без скромной ложности мы гордимся нашим продуктом: им воспользовались уже более 1500 клиентов МСБ, при этом четверть из них обратились за кредитом повторно. В 2021 г. выдачи выросли более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

Думаю, мы заложили основу новой культуры взаимоотношений с клиентами: не запрашивать лишней информации, максимально использовать имеющиеся у банка данные либо внешние данные, к которым мы можем получить доступ с согласия клиента. 

– Учитывая такую простоту получения средств, наверняка большой процент отказов?

– Не сказал бы. В пределах 35%, и для такого продукта это мало. С учетом предодобренных кредитов доля клиентов, получивших такой кредит, превышает 65% от общего количества обратившихся.

Да, есть некоторые условия в пользовании продуктом. Компания либо индивидуальный предприниматель должны являться клиентами нашего банка, иметь качественную кредитную историю и деловую репутацию, поддерживать ритмичность поступлений на текущие счета и т.д.

Например, если поступления дискретны, между ними большие периоды отсутствия активности, то, скорее всего, в кредитовании будет отказано. Также смотрим на качество кредитной истории, «судебную» и «досудебную» истории, наличие клиента в различных black-листах, наличие задолженности перед бюджетом или государственными фондами. 

– На обработку заявки клиента уходит менее 2-х минут. Как вы достигли такого результата?

– По сути в системе 2 автономных модуля скоринга: внутренний (на основе операционной системы) и внешний (обработка данных внешних систем). Скорость первого обеспечивает быстродействие операционной системы, второго – один поставщик внешней информации. Мы выстроили интеграцию через API с внешним партнером, который у себя аккумулирует всю необходимую информацию из многочисленных баз, нам передается данная информация из одного источника, что существенно сокращает срок обработки данных. 

– Правильно ли я понимаю, что этот кредит сейчас самый востребованный у вас среди МСБ?

– И да, и нет. С одной стороны, круг клиентов, имеющих возможность получить его, пока не самый широкий. С другой – среди тех клиентов, кто уже пользовался сервисом, он очень востребован. Данной категории клиентов, в первую очередь, важны доступность, скорость, простота и удобство сервиса. Мы работаем над тем, чтобы расширить линейку онлайн-кредитов и сделать их доступными для более широкой категории клиентов.

Для финансирования текущей деятельности предпринимателей Банк БелВЭБ также предоставляет кредиты «Файныя грошы» и «Файны авердрафт» на сумму до 15 тыс. рублей с упрощенным пакетом документов и без залога, заявки по которым подаются в офис банка и рассматриваются в течение 1 дня. Заявку на консультацию можно оставить прямо на сайте нашего банка, и наш специалист оперативно свяжется с заявителем для уточнения всех деталей. 

– Какие изменения в ожиданиях клиентов вы сегодня отмечаете и как планируете действовать?

– Мы реализуем план мероприятий по предоставлению клиентам возможности подключиться к любой услуге дистанционно через платформу BelVEB BusinessHub, интернет-банк или мобильное приложение. При этом стремимся не к псевдо-онлайну (когда клиент присылает в банк скан-копию заявления, а в банке оно обрабатывается вручную), а к полной автоматизации (когда заявление клиента обрабатывается полностью автоматически, а при необходимости передачи клиенту платежных карт или карт доступа к устройствам самообслуживания такая передача происходит по почте).

В настоящее время банк реализовал онлайн-заказ корпоративных карт, карт самоинкассации, более 30% всех депозитов в сегменте МСБ размещаются онлайн (весь процесс – от размещения до возврата депозита – происходит без участия работников банка). В планах – обеспечить возможность онлайн-подключения всех типов устройств по приему выручки и эквайринга.

Уже сейчас в онлайн-каналах предоставляется около 50% сервисов. Кроме того, будущее за «умными» решениями, которые самостоятельно анализируют потребности клиентов и делают им предложение в нужное время на оптимальных условиях. Большое значение будет иметь способность банков отступать от стандартных условий продукта и предлагать клиентам кастомные решения, учитывающие профиль и особенность потребностей каждого клиента.

Мы постоянно работаем над расширением продуктовой линейки, в т.ч. над кредитным продуктом, рассчитанным на новых клиентов, которые не имеют истории обслуживания в нашем банке. Кроме того, к запуску готовится сервис по открытию первого текущего счета без посещения наших офисов (сервис по дистанционному открытию второго и последующих счетов уже реализован). 

– В феврале 2021 г. в промышленную эксплуатацию запущена платформа BelVEB BusinessHub. Какие ставки вы делаете на нее? На кого она рассчитана?

– BelVEB BusinessHub – онлайн-платформа для оказания комплексной поддержки предприятиям и предпринимателям. Она предоставляет бизнесу легкий и удобный онлайн-доступ к различного рода продуктам и услугам. Уже сегодня BelVEB BusinessHub становится «местом притяжения» клиентов и второй площадкой предоставления сервиса по онлайн-кредитованию.

Клиент видит в одном интерфейсе все ресурсы, необходимые ему для ведения бизнеса, перемещается по платформе и в режиме реального времени решает различные задачи – от регистрации бизнеса до его выхода на IPO.

На данный момент на площадке доступны онлайн-кредитование, онлайн-факторинг, онлайн-страхование, сервисы партнеров – проверка контрагентов, юридические услуги. 

– На ваш взгляд, что можно и нужно улучшать сегодня банкам во взаимодействии с бизнесом?

– Быть предпринимателем – это значит уметь принимать на себя риск и нести ответственность. В этом ключе задача банков, нацеленных на развитие сегмента малого и среднего бизнеса, – обеспечить в буквальном смысле максимум заботы о своих клиентах, «попасть» в их ключевые ценности, такие как безопасность, скорость, удобство, технологичность. Уверен, что банки, отвечающие в полной мере этим запросам бизнеса, ждет успех. Мы за «умную» цифровизацию.

Со своей стороны Банк БелВЭБ стратегически нацелен на продолжение всесторонней поддержки МСБ путем внедрения новых сервисов и услуг, развития цифровых каналов и продуктов, отталкиваясь от потребностей клиентов.

По итогам конкурса «Знатный Талер. Финансы – 2021», совместно проводимого бизнес-союзами Беларуси и «Экономической газетой», ОАО «Банк БелВЭБ» также признан победителем в номинации «За успешное развитие современных финансовых технологий».

БелВЭБ (1)-min.jpgГлава Ассоциации белорусских банков Михаил Проворов вручает награду «Знатный Талер» Банку БелВЭБ

Как отмечено в пресс-релизе конкурса, в 2019–2020 гг. и в 1-м полугодии 2021 г. Банк БелВЭБ активно развивал современные форматы работы, в результате чего в цифровые каналы переведено до 50% продуктов и услуг для юрлиц. Успешно реализовывалась модель «легкого банка», ориентированная на дистанционное взаимодействие с клиентами. Заработала онлайн-платформа для поддержки бизнеса BelVEB BusinessHub. Дистанционное получение на базе платформы кредитов, гарантий, факторинга и прочих продуктов автоматизировало и значительно ускорило оказание основных банковских услуг бизнесу. Цифровая стратегия банка также успешно реализовывается в работе с физическими лицами, которые могут получить большинство услуг банка дистанционно, в т.ч. через мобильное приложение.


*на правах рекламы