Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Ваши убытки вернет страховщик – но не всегда.—Ответственность застрахована – можно вести себя безответственно?

Доставка груза – дело ответственное, а доставка скоропортящихся фруктов – ответственное вдвойне. Что делать, если, застраховав свою ответственность, перевозчик относится к своим обязанностям спустя рукава и пытается возложить издержки своей халатности на страховщика?

На снимке: Денис ШЕРСТНЕВ, Илья ПИНХАСИК, Дмитрий ФЕДОРАКО

Ситуация

Фирма «А» доставляла абрикосы из Узбекистана в г. Санкт-Петербург (РФ). В ходе такой международной перевозки фруктов сломался рефрижератор в процессе следования по территории Казахстана. Водитель не обратил внимания на состояние холодильных установок, не принял мер к устранению неисправности, не сдал груз для хранения на соответствующий склад, а вместо этого продолжал ехать по маршруту до по­гранперехода в Курганской области (РФ). За время пути груз испортился.

Страховщик возмещать убытки отказался. Фирма «А» подала иск в суд о возмещении страховой организацией стоимости утраченного груза – испортившихся абрикосов.

Справочно: у перевозчика (Истец) со страховщиком (Ответчик) был заключен договор добровольного стра­хования гражданской ответственности перевозчика и экспедитора на условиях Правил № 14 от 26.03.2004 добровольного страхования ответственности перевозчика и экспедитора (далее – Правила № 14).

Договором страхования был установлен регион страхования (регион осуществления перевозок туда или обратно): страховой полис (часть договора страхования)...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений