Ваши убытки вернет страховщик – но не всегда.—Ответственность застрахована – можно вести себя безответственно?
Доставка груза – дело ответственное, а доставка скоропортящихся фруктов – ответственное вдвойне. Что делать, если, застраховав свою ответственность, перевозчик относится к своим обязанностям спустя рукава и пытается возложить издержки своей халатности на страховщика?
На снимке: Денис ШЕРСТНЕВ, Илья ПИНХАСИК, Дмитрий ФЕДОРАКО
Ситуация
Фирма «А» доставляла абрикосы из Узбекистана в г. Санкт-Петербург (РФ). В ходе такой международной перевозки фруктов сломался рефрижератор в процессе следования по территории Казахстана. Водитель не обратил внимания на состояние холодильных установок, не принял мер к устранению неисправности, не сдал груз для хранения на соответствующий склад, а вместо этого продолжал ехать по маршруту до погранперехода в Курганской области (РФ). За время пути груз испортился.
Страховщик возмещать убытки отказался. Фирма «А» подала иск в суд о возмещении страховой организацией стоимости утраченного груза – испортившихся абрикосов.
Справочно: у перевозчика (Истец) со страховщиком (Ответчик) был заключен договор добровольного страхования гражданской ответственности перевозчика и экспедитора на условиях Правил № 14 от 26.03.2004 добровольного страхования ответственности перевозчика и экспедитора (далее – Правила № 14).
Договором страхования был установлен регион страхования (регион осуществления перевозок туда или обратно): страховой полис (часть договора страхования)...