Варианты формирования розничных цен на новую партию такого же товара
Ситуация. Розничный магазин продает керамическую плитку. Одна и та же плитка может быть заказана у разных поставщиков (у кого есть в наличии), а также поступление каждого заказа одинаковой плитки может приходить по разной цене.
Как в такой ситуации формировать розничные цены?
Плитка керамическая относится к потребительским товарам, цены на которые регулируются постановлением № 7131 (п. 257 приложения 1 к постановлению № 713).
При формировании розничной цены на плитку к отпускной цене производителя (импортера) применяется торговая надбавка (с учетом оптовой) не выше:
– 30% – на ввезенную (реимпортируемую) плитку;
– 40% – на плитку, произведенную в РБ.
При установлении розничных цен должен быть составлен документ, обосновывающий расчет розничных цен, с указанием размера применяемой торговой надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускной цене производителя, импортера, заготовительной организации, хранителя товаров из стабилизационных фондов, расходов по доставке и расходов по фасовке, включенных в цену товара, размер применяемой ставки НДС (ч. 1 п. 35 Инструкции № 552).
Форма и название такого документа определяются организацией самостоятельно. Как правило, это прейскурант цен, реестр цен.
При этом экономические расчеты по обоснованию уровня применяемых торговых надбавок не составляются (ч. 3 п. 35 Инструкции № 55).
Например, если предельная торговая надбавка равна 30%,...