Вакансии и зарплаты в сфере розничной торговли
Эксперты Исследовательского центра rabota.by решили выяснить, какие специалисты нужны в сфере розничной торговли в 2024 г. и какие зарплаты им предлагают. «ЭГ» изучила результаты исследования.
В этом секторе в текущем году на поиски работы чаще всего выходили женщины – им принадлежит около 80% резюме.
Если рассматривать кандидатов по возрасту, то в новой работе были заинтересованы специалисты от 20 до 29 лет (28,2%) и от 30 до 39 лет (25,2%).
При этом наниматели готовы были принимать соискателей и без опыта работы – таких вакансий в сфере розничной торговли опубликовано свыше 60%. Специалисты без опыта тоже проявляли заинтересованность в поиске рабочего места (46,7%), как и кандидаты со стажем свыше 6 лет (30,3%).
За январь-июнь 2024 г. среднее количество активных вакансий в розничной торговле увеличилось чуть более чем на 21% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Около трети предложений (28,7%) были размещены для работы в продуктовых розничных сетях, еще порядка 15,6% принадлежали компаниям по продаже одежды, обуви и аксессуаров, порядка 10% относились к интернет-магазинам. Дополнительно в пятерку сфер деятельности вошли вакансии от несетевой розницы и мелкого опта, а также строительных сетей и других товаров для дома.
Среди регионов в лидерах – Минск, к нему относится чуть менее 40% вакансий. Между другими областными центрами предложения распределились почти поровну, за исключением Могилева и Могилевской области, а также Витебского региона.
Каждая третья вакансия (35,1%), опубликованная в этом году, была предназначена для продавцов-консультантов.
За ними в десятку наиболее востребованных специалистов вошли:
- продавец;
- мерчендайзер;
- продавец-кассир;
- контролер-кассир;
- администратор;
- заведующий отделом;
- заведующий магазином;
- промоутер;
- менеджер или специалист по продажам.
Эксперты rabota.by проанализировали также зарплатные предложения работодателей для топ-10 специализаций в сфере розничной торговли за 2024 г.
При этом в Исследовательском центре призвали не забывать, что заработные платы могут отличаться от региона к региону.
Дополнительно там уточнили, что под максимальными значениями в данном случае понимаются значения, соответствующие 90-му процентилю, т.е. 90% предложений находятся ниже данного значения, а 10% – выше. Такой метод позволяет показать ситуацию на рынке труда и учесть небольшие расхождения в заработных платах от работодателя к работодателю, от типа занятости, опыта работы, графика работы и так далее.
|
Минимальная зарплата, руб. |
Медиана, руб. |
Максимальная зарплата, руб. |
Как изменилась медианная зарплата в сравнении аналогичным периодом прошлого года |
Продавец-консультант
|
705
|
1040 |
1615 |
+20,2% |
Продавец
|
725 |
1000 |
1460 |
+23,5% |
Продавец-кассир
|
720 |
1005 |
1480 |
+17,5% |
Мерчендайзер
|
505 |
1100 |
1450 |
+22,2% |
Контролер-кассир
|
820 |
1090 |
1465 |
+29,8% |
Администратор
|
835 |
1160 |
1505 |
+21,5% |
Заведующий магазином
|
1000 |
1315 |
2005 |
+19,5% |
Заведующий отделом
|
1035 |
1275 |
1615 |
+28,8% |
Промоутер
|
520 |
1480 |
2250 |
+43,7% |
Менеджер или специалист по продажам
|
1000 |
1540 |
2250 |
+33,3% |
Медианная заработная плата – это уровень заработной платы, когда 50% работодателей готовы платить больше указанного значения, другая половина – меньше.