В Беларуси стали падать цены на металл: — за три месяца – почти на четверть
![](/upload/slam.image/iblock/764/31121-yc40k6z8rd01m09we8x4oeingdo3vrxa-100.jpg)
Аналитики Белорусской универсальной товарной биржи зафиксировали в июле-сентябре существенное снижение стоимости черного металлопроката на внутреннем рынке. В частности, в августе по сравнению с июлем стальной прокат подешевел на 3-11%, а в сентябре – еще на 8%. При этом наибольшее падение биржевых котировок по итогам последних трех месяцев было зафиксировано по листовой стали и трубам – в среднем на 20-25%. В то же время цены на арматуру снизились на 15%, а на уголок и швеллер – на 10%.
– Такая динамика полностью соответствует тенденциям мирового рынка, где после длительного роста цены на металл плавно пошли вниз. Прежде всего, это связано с невысоким спросом со стороны промышленных и строительных предприятий, поскольку многие из них в конце лета закупили крупные партии металла и пока не нуждаются в новых поставках. К тому же азиатские страны не торопятся отменять локдауны, введенные еще в самом начале пандемии коронавируса, что также способствует снижению мировых котировок, – прокомментировали в пресс-службе БУТБ.
Кроме того, по мнению биржевых аналитиков, значительное влияние на ценовую конъюнктуру в Беларуси оказала ситуация в Российской Федерации – основном поставщике металла для отечественного промышленного сектора.
– Для обеспечения нормальной загрузки производственных мощностей крупные российские металлургические компании и металлотрейдеры уже некоторое время реализуют стальной прокат по сниженным ценам, тем самым вынуждая более мелких игроков применять аналогичную ценовую политику. Как следствие, в третьем квартале непокрытый листовой прокат и стальные трубы потеряли порядка 20-25% стоимости, цены на арматуру и стальные балки снизились на 15-20%, а уголок и швеллер подешевели на 10-12%. Схожую динамику можно наблюдать и на белорусском биржевом рынке, где на долю российского металла приходится более половины от общего объема реализации, – сообщили на БУТБ.
Также эксперты говорят, дальнейшее поведение цен будет зависеть, с одной стороны, от динамики спроса на металлопродукцию (а он сейчас повсеместно низкий), а с другой – от объема предложения, которое в определенных сегментах рынка ввиду объективных причин пока ограничено. К примеру, тарифы в сфере контейнерных перевозок в настоящее время в несколько раз превышают средний уровень за последние 5 лет, а из-за проблем с энергоснабжением останавливают работу ферросплавные заводы и сокращается производство алюминия и кремния.