В Беларуси появилось Агентство цифровой трансформации

Агентство сервисизации и реинжиниринга, созданное Банком развития, переименовано в Агентство цифровой трансформации. Организация уже получила новое свидетельство о госрегистрации.
«Новое название отражает стремление выходить за рамки привычного и открывать новые горизонты. Мы запускаем новый вектор развития, где цифровые технологии становятся основой для роста, эффективности и устойчивости», — прокомментировало агентство изменения, которые произошли в сентябре 2025 г.
История создания: механизм снижения нагрузки на бизнес
Агентство было создано Банком развития несколько лет назад в соответствии с постановлением правительства от 15.11.2021 № 646 «О снижении административной нагрузки и цифровизации административных процедур».
Первоначальная цель заключалась в подготовке предложений «по снижению административной нагрузки на субъекты хозяйствования посредством сокращения и упрощения административных процедур и реинжиниринга бизнес-процессов административных процедур».
Предполагалось, что создание агентства позволит «существенно ускорить проводимую в стране работу по снижению административной нагрузки» за счет «дальнейшей оптимизации административных процедур, а также будет способствовать их скорейшей цифровизации».
Положение о деятельности агентства, утвержденное правительством, предполагало, что организация будет на основании комплексного анализа готовить предложения о снижении нагрузки на бизнес путем упрощения административных процедур и сокращения их количества.
Переход административных процедур в онлайн-формат
В последние годы в Беларуси наблюдался тренд на цифровизацию административных процедур. Так, если в 2020 г. в электронную форму было переведено 13 административных процедур, в 2021 г. — 7, в 2022 г. — 2, то в 2023 г. — 237.
В ноябре 2023 г. был принят Указ от № 381 «О цифровом развитии», согласно которому предполагается перевод не менее 75% административных процедур в электронную форму.
Тема снижения административной нагрузки на бизнес в 2024 г. рассматривалась общественно-консультативным советом по развитию предпринимательства при Минэкономики. В протоколе заседания сообщалось, что до конца 2025 г. в электронную форму планируется перевести не менее 300 административных процедур.