$

2.0556 руб.

2.2626 руб.

Р (100)

3.1987 руб.

Ставка рефинансирования

9.50%

ИТ-технологии

В Беларуси оформлены первые электронные автопаспорта

12.07.2019

Информация о том, что ведущие автомобильные производители нашей страны, напрямую «завязанные» на российский рынок, уже начали оформлять электронные паспорта транспортных средств (ЭП ТС) на свою продукцию, стала известна не от них, как можно было ожидать, а от Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Естественно, наши автозаводы занялись этим не из любви к электронным технологиям: значительная часть производимых ими автомобилей реализуется в России, где национальная часть системы ЭП ТС уже вовсю функционирует. Если вовремя не подключить к ней нашу аналогичную систему, очень скоро можно потерять российский рынок – с  1 но­я­бря 2019 г. заканчивается переходный период, когда можно было оформлять бумажный паспорт на новые транспортные средства, выпускаемые в обращение в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Как показывает мировая практика, «свято место пусто не бывает»: уйти с товарного рынка легко, но заново пробиться на него удается далеко не каждому.

Напомним, что еще 15 апреля т.г. было проведено совещание представителей стран ЕАЭС, ответственных за развитие автопрома, под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию ЕЭК Виктора Назаренко. На нем был утвержден страновой график проведения проверок готовности национальных частей системы ЭП ТС в государствах Союза. Затем провели проверку готовности российской системы ЭП ТС и соответствующих государственных органов к работе с электронными паспортами в отношении транспортных средств, ввозимых в Россию из стран – участниц ЕАЭС и третьих стран.

Россияне проверку успешно про­шли, слово было за нашими автопроизводителями. Однако МАЗ, «Юнисон» и «БелДЖи» тоже не тратили время зря – готовность начать производство автомобилей с ЭП ТС, в т.ч. отгружаемых в Россию, оказалась достаточно высокой. По крайней мере, 5 первых электронных пас­портов на выпускаемые в Беларуси автомобили марок МАЗ, Geely и Zotye уже оформлены.

Будем надеяться, что полный переход на электронные технологии в данной сфере пройдет гладко, а опыт автозаводов будет использован и производителями другой сложной технической продукции, которым неизбежно придется пройти тот же путь.

Автор публикации: Отдел информации «ЭГ»


Менеджмент: список рубрик
Важно
Мы в соцсетях
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы