Утеря накладных: как это бывает и что делать?
В деятельности субъектов хозяйствования, к сожалению, встречаются непредвиденные ситуации, связанные с утратой бланков накладных. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты и пути решения таких проблем.
Для того чтобы ответить на вопрос: «Что делать, если потерялась накладная?», нужно знать обстоятельства ее утери.
В зависимости от возникшей ситуации действия, которые следует предпринять, будут отличаться.
Рассмотрим каждую ситуацию и способы ее решения подробнее.
1. Организация приобретает бланки и на стадии приемки по количеству и качеству обнаруживает, что в накладных каких-то номеров не хватает или имеется не все указанное в документах количество экземпляров, они испорчены (не пропечатаны, склеены и т.п.).
В данной ситуации организации в соответствии с п. 26 Положения о приемке по количеству и качеству, утв. постановлением Совмина от 03.09.2008 № 1290, необходимо составить в 4 экземплярах в произвольной форме акт обнаружения производственного брака бланков и передать 3 его экземпляра в организацию, где приобретались бланки. В акте необходимо указать претензию и, если это брак товарных накладных, то его необходимо отправить вместе с актом.
2. Утеря бланков может произойти и внутри организации.
В этом случае лицо, материально ответственное за хранение бланков строгой отчетности, должно в день обнаружения уведомить о произошедшем своего непосредственного...